Вход
Класс

5 переоцененных признаков хорошего дошкольного класса

Перевод статьи из англоязычного блога «DELIBERATE PARENTING» («сознательное воспитание»).

Я педагог раннего развития с 10-летним опытом работы, поэтому достаточно много общалась с родителями дошколят. Интересно, что родительские ожидания от дошкольного обучения детей могут очень различаться. Одни хотят научить своего ребёнка чтению и счёту, другие желают устроить выставку его творчества на холодильнике. Но очень часто при выборе дошкольного учреждения родители ориентируются на весьма сомнительные признаки того, что это место будет полезным для их чада. Итак…

5. Хороший директор – хороший класс. Хороший директор совершенно необходим, и мы знаем, что все родители часто с ним встречаются и делают вывод, что красочно описанные занятия – основное направление работы школы. Но ещё важнее - найти хорошего учителя. Он должен уметь просто и уверенно объяснять учебный материал, и его суждения об этих занятиях должны быть созвучны с мнением директора.

4. Голубой, жёлтый, красный класс – пространство, хорошо подходящее для детей. Что ни говори, основные цвета – наиболее популярные в классах для детей раннего возраста. От ковриков до стульев, многие дошкольные классы выдержаны в этих трёх цветах. Именно ярко раскрашенные комнаты приходят на ум при мыслях о хорошем классе для дошкольников. Однако, всё чаще дошкольные классы отходят от функционального внешнего вида и превращаются в помещения, повторяющие домашнюю обстановку с приглушёнными тонами и менее стимулирующим декором. Некоторые родители могут считать, что натуральное дерево или приглушённые тона неинтересны или слишком скучны, но зачастую реальность говорит об обратном. Поскольку дети бодрствуют на протяжении многих часов в детских садах, профессионалы признают, что дети нуждаются в таких помещениях, которые бы успокаивали их, утешали и напоминали дом. Из множества детских помещений, за которыми прочно закрепилась репутация творческого подхода и хорошего дизайна, ни одно не было преимущественно КРАСНЫМ, ЖЁЛТЫМ или ГОЛУБЫМ. Хорошийкласс должен создавать ощущение места, где приятно находиться, вместо мешанины возбуждающих, перегружающих ярких тонов.

3. Чем больше игрушек, тем лучше. В хорошей школе будут безопасные и интересные игрушки для детей. Набитый игрушками класс развлекает детей, но сверх стимулирующая среда также может перегружать. Несколько игрушек, подобранных на основании способностей и интересов детей более ценны, чем перегруженные полки. В хорошем классе игрушки берегут и чередуют в зависимости от расписания и интересов детей.

2. Если ребёнок приходит домой без поделки – это тревожно. В детском саду не всегда просто получить достоверные и детализированные отчёты о том, как ребёнок проводит время. Первое, что срывается с уст ребёнка в ответ на вопрос о том, как он проводит день – «Не знаю». Зачастую родители хотят сблизиться с детьми в вечернее время, пообщаться и получить ответы на вопросы. И, кажется, что обсуждение поделок - лучший повод начать разговор, а рисунки или другие работы, являются свидетельством того, что дети проводят время за чем-то полезным. Но помните, что множество поделок, которые дети приносят домой, лишь создаёт видимость того, что дети учатся, играют и что-то делают значимое в школе. В то же время, когда дети проводят день за действительно полезными занятиями – учатся одеваться, играют на улице, помогают готовить, поют песни, нам сложно увидеть зримые доказательства того, что они хорошо проводят время, особенно когда они ещё не могут об этом говорить.

И, наконец, номер один. Хотя, конкретно этот аргумент я никогда не слышала именно от родителей, мамы и папы высказывали, как важно для них использование традиционных академических материалов.

1. Алфавит на стене (или коврик с буквами) означает, что мой ребёнок будет учить важные вещи. Кому-то это покажется глупым, но меня спрашивали во время школьного тура, почему у нас не было алфавита на стенах в классе. Академическая информация – такая как алфавиты, календари и таблицы слов – очень часто именно то, что взрослые желают увидеть в классах. Как вы думаете, эти постеры и коврики учат чему-то детей или они просто украшение на стенах? Если они должны учить, я скажу вам вот, что… Плакаты с алфавитом заставляют меня задаться вопросом: могут ли воспитатели в этом классе посмотреть на мир глазами ребёнка? Любая информация, при виде которой вы, взрослые, испытываете восхищение, не будет увидена и усвоена совсем маленьким ребёнком, который учится на основе тех материалов, что держит в своих руках. Помнили ли педагоги о ребёнке, когда обустраивали этот класс, или в уме находились только традиционные стандарты?

Таблицы и плакаты – не единственные способы изучения важной информации детьми, тем более алфавита. Если вам интересно узнать, как дети изучают алфавит или календарь в классе, не видя изображения на стенах, спросите учителя. В лучших детских садах достижения ребёнка демонстрируются для родителей при помощи фотографий или в информационных рассылках и стендах. А если эти плакаты лишь украшение, то … смотрите Пункт 4.

Перевод: Евгения Чепурина, Надежда Иванова

Евгения Ефимова

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.