Вход
советы по воспитанию

9 полезных советов воспитания детей в «эпоху тревог»

Общее мнение таково, что дети сегодня сталкиваются с большим количеством угроз со стороны внешнего мира, чем десятилетия назад. Все родители, независимо от своего положения в обществе, говорят об опасностях, которыми дети подвергаются каждый день: похищения, травмы, борьба за места в программах, школах, за возможность попасть в колледж.

Эти представления об окружающем детей мире противоречат друг другу. Одни полагают, что дети не в безопасности без постоянного надзора со стороны взрослых и лучше пускай сидят дома, смотрят телевизор, играют в видеоигры или пользуются другими технологиями, потому что так мы знаем, где они, – у нас есть иллюзия, что мы их контролируем. Другой вариант предполагает, что с возраста трёх лет ребёнок должен участвовать во внеклассных занятиях, где он может развивать академические, социальные и физические навыки, потому что, в конце концов, колледж притаился буквально за углом.

Без сомнения, есть опасности во взрослении. И некоторые из этих опасностей отличаются от тех, с которыми сталкивались дети в 1950–60-е годы, – в эпоху, прославленную как время, когда дети вели идиллическое, безопасное существование в местах обитания среднего класса, где все жили по-соседски. Тем не менее это неверное восприятие: бедные семьи, семьи, где оба родители помногу работают; семьи, страдающие от алкоголизма и/или наркотической зависимости; семьи, переживающие развод, отказ от детей или домашнее насилие, – не новость. Они были всегда, и их пример влияет на всех детей и социальную реальность, в которой мы живём.

Как родители мы можем повлиять на изменения в наших сообществах и в остальном мире, если только изменим наши представления и поведение. Лекарство от личных заблуждений (состоящих в том, что наш ребёнок – это воплощение нас самих и поэтому должен быть всё время идеален) – прежде всего признание, что они у нас есть. Далее мы должны ознакомиться по надёжным источникам с обычным развитием ребёнка (1). Наконец, мы должны твердо следовать призыву Монтессори «следовать за ребёнком» (2). Это усилие, которое потребует большой наблюдательности. Наблюдение – как известно учителям Монтессори – это навык и искусство, требующий знаний, старания и терпения.

Воспринимайте нижеследующее как некоторые способы полностью находиться рядом со своим ребёнком:

  • Защита от ребёнка. Мы обычно хорошо справляемся с розетками, с выдвижными ящиками и так далее, когда речь идет о малышах, но что насчёт более взрослых детей? Назовите это «подготовка среды». Разместите и храните телевизоры, компьютеры, планшеты и телефоны в общих жилых помещениях и установите разумные ограничения на их использование. Совмещайте технологии и домашние или уличные игры, а также выделите время для чтения вслух и в тишине, в присутствии остальных членов семьи, занятых тем же.
  • Обедайте вместе, вместе готовьте так часто, как это возможно, по крайней мере, пять раз в неделю. Поделитесь с остальными своим днём, мыслями и чувствами, воспрепятствуйте попыткам поучать. Мы больше запоминаем посредством дискуссии и моделирования, чем через лекции.
  • Позвольте детям самим говорить за себя. Уважайте их чувства, интеллект, даже если они и ошибаются в своих мыслях и поведении.
  • Показывайте больше, чем рассказывайте. Это путь Монтессори.
  • Будьте уверены в том, что каждый ребёнок нуждается в приватности. Нет такого закона, который бы говорил, что дети обязаны делиться с родителями каждой мыслью, чувством или поступком.
  • Избегайте сравнения и соревнования между детьми всегда и везде. Каждый ребёнок имеет право на индивидуальность.
  • Обустройте домашнюю среду и взаимодействие в семье так, чтобы это позволяло выбирать и давало свободу выбора. Блюда, планы на выходные, каникулы и подарки для членов семьи – вот хорошие варианты для выбора.
  • Поймите, что ошибки – это возможности для обучения. Все люди совершают ошибки. То, как мы поступаем с нашими ошибками, – вот что делает нас разными.
  • Показывайте действительную почтительность в мыслях, словах и поступках всю свою жизнь. Будьте лучшим примером, каким только можете быть. За вами наблюдают. Дети, которые чувствуют любовь и уважение, разовьют свой необычайный потенциал.

Ссылки

1. Louise Bates Ames and Frances L. Ilg (Gesell Institute of Human Development): Your 1-Year-

Old through Your 10- to 14-Year-Old, Dell Trade Paperback Books, and Child Behavior by Ilg, Ames & Baker, Harper Perennial Books.

2. Montessori, M. (1949.) The absorbent mind. Adyar, Madras, India: The Theosophical Publishing House. P. 251.

Читать по теме:

В тюрьме безопасности: как беспокойство родителей сковывает детей

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.