Вход
Упражнения практической жизни: ребёнок развешивает чистое бельё

Что такое зона упражнений практической жизни и какие упражнения вы можете дать ребёнку

Одной из отличительных особенностей Монтессори-педагогики, которая известна практически всем, является то, что дети проводят много времени, осваивая так называемые упражнения практической жизни: моют пол, стирают, чистят ботинки.

Обычно дети с двух до четырёх лет наибольшее количество времени проводят именно в этой зоне. Ребёнок, находящийся в это время в сензитивном периоде развития точных движений, удовлетворяет свои потребности, работая c материалами практической жизни.

Большая часть материалов происходит из повседневных домашних дел и постепенно даёт возможность ребёнку применять сложные движения в занятиях дома, в семье, в социальной группе: готовить завтрак, самостоятельно одеваться и раздеваться. Таким образом у ребёнка растёт уверенность в своих силах.

Практически все материалы для упражнений в практической жизни можно сделать дома. Выделите для них отдельную зону и выставляйте новые материалы по мере подготовленности и взросления ребёнка. Не удивляйтесь, если рёбенок до четырёх лет будет проводить основную часть своего времени, работая именно с этими материалами.

Такие материалы всегда актуальны дома, даже для тех детей, которые уже посещают Монтессори-группу.

Вот что вы можете предложить.

Упражнения практической жизни: ребёнок моет руки

Вводные упражнения

С этих упражнений обычно начинают знакомство с Монтессори-средой, они помогают ребёнку соблюдать общий порядок в классе или Монтессори-среде. Хотя они и кажутся такими простыми и элементарными, что не требуют специальной презентации, это не так. Необходимо обязательно отвести для них время и обратить особое внимание ребёнка.

  • Как ходить в группе или дома, не задевая предметов.
  • Ношение предметов (стула, коврика, предметов на подносе, стаканов, наполненных водой).
  • Открывание и закрывание (коробочек, тюбиков, двери).
  • Раскатывание и скатывание коврика. Для ковриков должно быть отведено особое место, которое ребёнок должен знать. Дома ребёнку будет достаточно одного небольшого коврика.

Введите правило: «Если коврик на пути – коврик надо обойти».

  • Пересыпания (пересыпания ложкой, из кувшина в кувшин, пересыпание из одной пиалы в две или несколько, пересыпание через сито, пересыпание разными ложками, в том числе мерными, пересыпание через воронку).
  • Переливания.

Разные упражнения практической жизни: ребёнок моет стол, забивает гвозди, чистит яблоко

Упражнения по уходу за собой

  • Расстёгивание и застёгивание различных видов застёжек.
  • Мытьё рук.
  • Стирка.
  • Чистка обуви.

Упражнения по заботе об окружающей среде

  • Протирание пыли.
  • Подметание.
  • Мытьё (пола, стола, посуды).
  • Уход за цветами и домашними животными.

Материалы на подносах для различных упражнений практической жизни

Особые формы движения

  • Умение ходить красиво, грациозно, вырабатывать чувство равновесия (ходьба по линии).
  • Умение сохранять тишину и спокойствие (упражнение в тишине).

В этой группе упражнений практической жизни может быть ещё много различных, придуманных вами упражнений, помогающих ребёнку добиться ловкости движений и способствующих развитию самостоятельности. Это различные игры с крупами и водой, мозаики, замочки, а также помощь во всех ваших делах по дому.

Не забывайте, что все материалы для уборки должны быть подобраны по росту ребёнка. Покажите ему, как работать с материалом, прежде чем он сам приступит к работе.

Наталия Гончарова

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.