Вход
изучение иностранных языков

Человек мира: изучение иностранного языка в Монтессори

Мы как Монтессори-педагоги ежедневно наблюдаем доказательства значимости языка в раннем детстве. Мы видим, как легко и взахлёб маленькие дети усваивают язык и расширяют свой словарный запас. Эта склонность к изучению языка объясняется тем, что дети от рождения до шести лет переживают сензитивный период развития речи. С младенчества потребность в общении управляет процессом прогрессивного освоения речи ребёнком: от звуков к словам и дальше к свободному разговору. В это время дети проявляют наибольший интерес к названиям предметов, которые их окружают. По мере расширения словарного запаса у детей появляется все больше желания учиться и развиваться.

Одновременно с изучением родного или основного языка у ребёнка есть хорошие способности для овладения вторым и даже третьим языком.

Это может звучать удивительно для многих взрослых, которые считают, что изучать иностранный язык сложно. Однако, как утверждала Мария Монтессори, взрослые имеют трудности с иностранным языком, потому что они пытаются учить его не в сензитивном периоде освоения языка. То, что сложно даётся взрослым, может быть достаточно просто для маленьких детей, которые быстро приобретают беглость и могут разговаривать на иностранном языке с почти родным произношением и интонацией.

В Монтессори-школах существуют два основных типа преподавания иностранного языка. Первый и, наверное, наиболее популярный предполагает проведений занятий ознакомительного характера, на которых детей учат основам лексики и грамматики и рассказывают о новой для них культуре. Эти занятия проводятся один или два раза в неделю, длятся короткий период времени (обычно 30 минут) и служат основой дальнейшего обучения. Дети, как правило, не достигают беглости в иностранном языке на таких занятиях. В таких школах часто также существуют внеклассные клубы по интересам, где после основных уроков дети могут выучить новые слова и попрактиковать языковые навыки.

иностранные языки в Монтессори

Второй тип обучения языку основан на принципе погружения в среду. При таком подходе весь день в школе у детей проходит на иностранном языке. Это означает, что все уроки по всем предметам проводятся на изучаемом языке. Такое обучение позволяет детям выучить иностранный язык таким же способом, как они узнали свой родной язык – посредством полного погружения в языковую среду. В таких школах дети быстро становятся двуязычными. Также они узнают, что существует более одного способа выразить идею или сказать что-то, и глубже понимают связь между словом и его смыслом. В целом дети, которые изучают второй язык, развивают гибкость ума и хорошо чувствуют важность общения с окружающими.

Если в вашей Монтессори-школе нет программы для изучения иностранного языка, подумайте, как вы можете привнести этот опыт в свой класс. Презентовать новый язык в Монтессори-среде можно через те же активности, которые вы проводите на родном языке в классе 3–6. Начните с использования повседневных фраз на другом языке в своей речи. Такие простые слова, как «здравствуйте» и «до свидания», можно говорить сначала на родном, а затем на иностранном языке. Как только дети их запомнят, вы можете говорить эти слова только на изучаемом языке. Классификационные карточки на целевом языке также очень ценны для презентации новой лексики, и они эффективны даже со старшими дошкольниками. Ребята помладше могут написать новые слова с помощью подвижного алфавита, в то время как детям постарше уже по силам писать свои собственные карточки со словами или подписывать картинки в журнале. Песни и стихи – это ещё один отличный способ заинтересовать детей иностранным языком. Повторяйте их ежедневно для того, чтобы попрактиковаться и хорошо запомнить пройденное.

Самое главное – внедряйте двигательную активность на иностранном языке. Вместе изображайте такие глаголы, как прыгать, бегать, перепрыгивать, танцевать, сидеть и стоять. Добавьте различные прилагательные и наречия: прыгать быстро, прыгать тихо, прыгать тихо и быстро. Предлоги сделают эту игру ещё более увлекательной: прыгать быстро и тихо вокруг зелёного стула, затем допрыгать до голубой двери и пробежать вокруг дерева. Чем больше движений вы включаете в свои языковые занятия, тем больше слов дети смогут понять, запомнить и применить.

Ещё никогда необходимость глобального обмена информацией и взаимопонимания не была так важна. Наш мир стремительно меняется, технологии сокращают разрыв между людьми и культурами. Владение более чем одним языком будет большим преимуществом для ребёнка и поможет ему стать настоящим гражданином мира.

Читать по теме:

Дайте два: как воспитать билингва и нужно ли это делать?

Когда ребёнку стоит начать учить иностранный язык?

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.