Вход
как бороться с детскими страхами

Детские страхи

Страх – эмоция, которая спасала жизни многим поколениям наших предков. Именно страх, в первую очередь, защищает человека от безумных поступков и рискованных шагов. Это страх в своём здоровом и полезном проявлении. При этом есть страхи, которые, наоборот, мешают нам жить. Многие из них возникают ещё в детстве. Сегодня я предлагаю поговорить именно о них.

В психологии считается, что зачастую подобные виды страха обозначают наличие «отщеплённой», отвергаемой части себя. Наличие страхов приводит к нецельности, негармоничности человека. Многие из страхов мы заимствуем от родителей, от их эмоциональности. Например, я прекрасно помню, что в первые годы жизни совсем не боялась насекомых. А лет в 5-6 решила, как и мама, кричать при виде жучков-паучков… Потом начала бояться их по-настоящему, напрягаться телесно, останавливать дыхание при виде тараканчика или сороконожки.

Очень здорово, если родитель работает над собственными страхами и приобщает к этому делу ребёнка. В детские годы с подобными психологическими вопросами в разы проще справиться (например, через творчество или игру). При этом очень важно быть крайне аккуратным с желанием и попытками заставить ребёнка преодолеть страх, переступить через него. Лучше в такие моменты быть рядом, поддерживать, быть в эмоциональном и даже физическом контакте с малышом.

справиться с детскими страхами

Идеальный вариант работы со страхами – «примирение» с ними. Это позволяет расслабить напряжённую часть себя, стать более цельным, спокойным, сильным, счастливым. Кроме того, многие страхи связаны с физическими недугами. Поэтому проработка страхов может привести к чудесному исцелению ребёнка от какой-нибудь серьёзной болезни.

Здорового бесстрашия вам и вашим детям!

Упражнения для преодоления страха

Подружимся со страхом

Очень важно основательно подготовиться к этому упражнению: успокоить малыша, создать для него безопасное и приятное пространство. Потом разговариваем о том, чего именно ребёнок боится. Взрослому тоже стоит сказать о каком-то своём (понятном для ребёнка) страхе. Потом мы вместе рисуем (лепим, мастерим) свои страхи на листах бумаги. После того, как рисунки готовы, задаём малышу вопрос: «Что можно сделать с рисунком, чтобы он стал добрым?» Меняем, дорисовываем, трансформируем. Работа будет считаться завершённой, когда ребёнок начинает «дружить» со своим страхом.

Смешной страх

Упражнение очень похоже на предыдущее, но здесь мы превращаем объект страха во что-то смешное, забавное. Подключаем голос, движение. В процессе упражнения может родиться много интересного: темнота, которая хрюкает, собаки с розовой шерстью и ромашкой вместо хвоста, таракан, распевающий частушки, НЛО из шоколада…

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.