Вход
отдых на выходных с детьми

Детские впечатления, или Как провести выходные? Часть 2

В первой части статьи «Детские впечатления, или Как провести выходные?» мы обсудили, с какого возраста следует водить ребёнка в театры и музеи и как подобрать культурную программу для малыша с учётом его возраста и интересов.

Пришло время коснуться таких важных вопросов, как «Что делать, если ребёнок хочет уйти?» и «Как избежать переизбытка впечатлений?».

Если ребёнок хочет уйти…

Вы в музее или в театре, на выставке или в планетарии, в дельфинарии или в зоопарке. Тщательно готовились, выбирали мероприятие, покупали билеты, ехали целый час… И вдруг ребёнок не проявляет никакого интереса к вашей инициативе.

Рассмотрим возможные варианты дальнейших действий.

Ребёнок плачет

Вскоре после начала спектакля ребёнок встаёт и настойчиво просит вывести его в холл. Ни в коем случае не уговаривайте его остаться.

Музей. Ребёнок первые 10-15 минут походил вдоль стендов и засобирался домой. Как так? Родитель разочарован, ему хочется основательно изучить экспозицию. И тогда взрослый начинает уговаривать ребёнка, иногда почти насильно ведёт его по залам. Стоит ли настаивать на продолжении осмотра? Нет, особенно если это ваш первый культпоход. Даже посещение одного зала даёт новичку массу впечатлений. И десятиминутное знакомство с новой областью знаний для малыша – это полноценное времяпрепровождение в познавательном месте. Через некоторое время ребёнок будет готов получать значительно больший объём информации, и продолжительность посещения увеличится. В любом случае не ориентируйтесь на себя, не стремитесь обойти все залы за один раз. Вашему маленькому компаньону это не нужно.

Понаблюдайте за юным экскурсантом. Было ли ему интересно? Скажем, если в Русском музее ребёнок задержал взгляд на одной-двух картинах, то, определённо, вы не зря побывали в этом сакральном месте и потратили своё время. В зоологическом музее ребёнок рассматривал зайчиков и лисичек. И этого для начала достаточно. Необязательно за один приём увидеть все выставленные на обозрение предметы. Ребёнок охотно знакомится с тем, что важно и понятно лично ему.

Вы пришли в Артиллерийский музей. Но ваш мальчик вовсе не хочет смотреть на редкое историческое оружие, а рвётся на улицу, чтобы вдоволь полазать по пушкам (он с удовольствием делал это до того, как вы завели его в помещение). Как поступить в таком случае? Лучше всего безропотно подчиниться. Ведь маленькому мужчине интереснее потрогать руками настоящие орудия и пушки, залезть и осмотреть всё вблизи, нежели изучать экспозицию и коллекции на расстоянии, «издалека». Парадоксально, но прогулка на улице перед музеем может оказаться даже полезнее хождения по залам.

Мама и сын

Когда родители ведут куда-то своих сыновей и дочерей, то нередко стараются дать им максимум информации, нагрузить, удивить и восхитить «по полной программе».

Театр. Вскоре после начала спектакля ребёнок встаёт и настойчиво просит вывести его в холл. Ни в коем случае не уговаривайте его остаться. Во-первых, этим вы мешаете остальным зрителям. А во-вторых, беседуя с ребёнком, вы всё равно концентрируете его внимание на вашем разговоре, а не на спектакле. Попробуйте понять: что не понравилось маленькому театралу. Возможно, спектакль выбран не по возрасту? Тогда в следующий раз тщательнее отнеситесь к выбору объекта искусства Мельпомены. Может быть, непоседе сложно долго усидеть на месте? В этом случае выручат интерактивные спектакли. Гиперактивным детям на этих представлениях не возбраняется вставать, ходить, поднимать руки, разговаривать. Участники по эту сторону экрана отвечают на вопросы, играют.

Но бывает, что уже после антракта юный зритель отказывается возвращаться в зал, хотя до этого смотрел первое действие не без желания. Скорее всего, ребёнок переполнен впечатлениями. И психика даёт команду: достаточно. Следует прислушаться, собраться и уйти домой.

Ничего страшного, если в первый раз вам не удалось посмотреть представление до конца или полноценно пройтись по залам музея. Присмотритесь к ребёнку. Проявляет ли он интерес к происходящему? Чем привлёк его тот или иной экспонат? Исходя из этого, планируйте посещение музеев и театров, способных как заинтересовать, так и не перегрузить впечатлениями. Постарайтесь подготовить ребёнка к культпоходу, расскажите ему заранее что-то интересное, не ограничивайтесь описанием выставки. Экспонаты, кстати, предназначены для взрослых, образованных, компетентных людей и часто непонятны несовершеннолетнему посетителю или вызывают слишком много вопросов, требуют разъяснений и комментариев.

Обилие впечатлений, Или не старайтесь успеть всё

Недостаток впечатлений, однообразная жизнь не очень хорошо влияют на развитие ребёнка. Новые знакомства, понятия, предметы, лица важны для малыша. Но обилие новизны точно также вредно, как и её недостаток.

Когда родители ведут куда-то своих сыновей и дочерей, то нередко стараются дать им максимум информации, нагрузить, удивить и восхитить «по полной программе». Так, вся семья после театра идёт кататься на каруселях, потом в кафе. Целый день ребёнок находится в непривычной для себя обстановке. Конечно же, сильно устаёт. Но мамам, папам, бабушкам и дедушкам, которые наконец-то выбрались из дома, так хочется уделить наследникам должное внимание, «дать как можно больше». По максимуму.

Девочка плачет

И вот завершающий этап посещения любого мероприятия: возвращение домой. Нередко усталый малыш начинает капризничать, требует купить мороженое или игрушку, порой плачет от избытка чувств, природы которых не понимает.

И вот завершающий этап посещения любого мероприятия: возвращение домой. Нередко усталый малыш начинает капризничать, требует купить мороженое или игрушку, порой плачет от избытка чувств, природы которых не понимает. А что же родители? Они сердятся и очень недовольны неблагодарным отпрыском, потому что старались, потратили деньги на билеты и транспорт, выкраивали время в чрезвычайно загруженном графике. А что получили взамен? Вместо счастливых глаз улыбающихся детей и искренних слов благодарности сетования и слезы…

Попробуем взглянуть на проблему глубже. О ком беспокоятся родители? Только ли о детях или всё-таки немного о себе? Ожидая ответной благодарности, мамы и папы хотят чувствовать себя хорошими, заботливыми старшими товарищами и наставниками, которые много делают для развития детей. Но, глядя на капризничающее чадо, почувствовать себя «на высоте» не получается. Напротив, появляется ощущение того, что что-то сделано не так, возможно, даже педагогически безграмотно.

А вывод напрашивается простой. Родители перестарались. Дети получили избыток впечатлений, устали. Поэтому, пытаясь прослыть «слишком хорошими и продвинутыми», не переусердствуйте. Почаще вспоминайте пословицу: «Лучше меньше, да лучше».

Юлия Гусева

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.