Вход
гимназия или обычная школа

Гимназия или обычная школа?

В редакцию «Монтессори.Дети» прислали вопрос.

У нас спрашивают:

– В этом году моя старшая дочь идёт в школу. На данный момент перед нами стоит выбор, в какую школу отдать ребёнка: гимназию или обычную школу. Обе школы находятся рядом с домом, но программы разные, к тому же в гимназии с первого класса все учителя – предметники. Дочь очень сообразительная, интеллектуально развитая, не сомневаюсь, что она потянет программу в гимназии, но помимо школы мы также имеем нагрузку в виде музыкальной школы и спортивных тренировок. На мой взгляд, её психика не очень крепкая, дочка очень эмоциональная, творческая, левша-правша, при эмоциональных перегрузках до сих пор бывает ночной энурез. Как вы считаете, учитывая особенности ребёнка, на что нам прежде всего обращать внимание при выборе учебного заведения?

На вопрос нашей читательницы отвечает Юлия Гусева, психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена, психолог детского Монтессори-сада «Маленькие Эйнштейны»:

– Давайте попробуем разобраться в вашей ситуации. Конечно, решение будете принимать именно вы. Психолог может лишь высказать свои соображения, исходя из имеющейся информации.

На данный момент ваша девочка уже имеет достаточно большую нагрузку (музыкальная школа и спорт). При этом, как вы замечаете, при эмоциональных перегрузках у девочки бывает энурез. Это значит, что её нагрузка сейчас несколько выше оптимальной.

Когда девочка пойдёт в школу, независимо от того, какую школу вы выберете, её нагрузка увеличится. Возможно, вам придётся оптимизировать нагрузку ребёнка, например, меньше часов заниматься спортом или отказаться от каких-то занятий. Естественно, если ваш выбор падёт на гимназию, то с большей вероятностью придётся сократить количество дополнительных внешкольных занятий.

Интеллектуальная готовность к школе не является залогом успешного обучения. Это всего лишь один из важных факторов успешности. Но не единственный. Поэтому нельзя быть уверенным, что ребёнок справится с достаточно большой нагрузкой (школа и дополнительные занятия).

Что касается именно выбора школы, то вы обозначили только одно различие, а именно то, что в обычной школе один педагог, а в гимназии с 1 класса каждый предмет ведёт учитель-предметник. В первом классе любой ребёнок адаптируется некоторое время (от двух недель до полугода). В традиционной школьной системе, где целый день с детьми работает один педагог, детям гораздо легче адаптироваться, привыкнуть к стилю учителя. С точки зрения психологического комфорта, лучше, когда в начальной школе основные предметы преподает один учитель.

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.