Вход
ребёнок плохо себя ведёт

Что делать, если ребёнок плохо себя ведёт?

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

– Я не знаю, как у других, но моему ребёнку родительское внимание не нужно. Терпеть не может сказки на ночь. Если его не трогать, всё нормально. Но любые мои попытки с ним позаниматься воспринимаются в штыки. Два раза в неделю ходим в группу аппликации и лепки. Каждый раз он плачет и срывает занятия. Что с этим делать? Ребёнку 3 года 4 месяца, он ещё не разговаривает предложениями, только отдельными словами. Если начинаешь на него ..., он вообще перестаёт говорить. А так – общительный, говорит на своём, тарабарском.

Ещё не знаю, проблема ли это, нужно принимать меры или само пройдёт. Если ребёнок на улице у кого-то что-либо увидел и его это заинтересовало, он вырывает вещь у человека из рук, неважно взрослый перед ним или ребёнок. Если можете что-то посоветовать, буду благодарна.

На вопрос, что делать, если ребёнок в три года плохо себя ведёт, отвечает психолог Юлия Гусева:

– Спасибо за подробное описание ситуации. Насколько это возможно, попробуем разобраться.

Я не могу провести заочно диагностику и сделать выводы. Судя по тому, как вы описываете речь сына, имеет место задержка развития речи. Причины могут быть разные, в том числе неврологического характера. Похоже, мальчик легко возбуждается, импульсивен. Вам обязательно нужно обратиться к неврологу, психологу и логопеду, которые проведут необходимую диагностику и дадут вам рекомендации.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься?

Теперь обсудим ситуации, о которых вы рассказали. Насколько я понимаю, вы стараетесь заниматься с сыном, а он не демонстрирует готовности к занятиям. У мальчика возраст игры, ему нужно играть, это основная (ведущая) деятельность в его возрасте. Поэтому нормально, что ребёнок в три года не хочет заниматься. Вы пишете, что если ребёнка не трогать, то особых проблем дома нет. Возможно, вы слишком наседаете на ребёнка с занятиями, слишком давите на него. Это только моё предположение, исходя из вашего описания ситуации. В возрасте 3–5 лет очень легко отбить у ребёнка стремление к познанию, если нагружать его занятиями, которые ему не интересны. Гораздо полезнее заниматься с ребёнком тем, что интересно ему. Может быть, это игры в машинки, какая-то сюжетно-ролевая игра, домашние дела (приготовление пищи, уборка или стирка). Присмотритесь к ребёнку. Чем он занимается, когда вы его не трогаете? Думаю, он во что-то играет. Жаль, что вы не написали об этом. Но, какая бы ни была его игра, это то, что сейчас ребёнку наиболее важно. Часто родители недооценивают значимость игры и её развивающий потенциал. Подумайте, возможно, эта игра как раз полезнее того занятия, которое вы предложили ребёнку. Может быть, своими занятиями вы отрываете мальчика от игры, и тогда он, конечно же, не хочет отрываться от того, что ему интересно.

Что делать, если ребёнок плохо себя ведёт

Ребёнок берет чужие вещи: что делать?

В раннем возрасте дети нередко вырывают что-то из рук других людей. Это связано с тем, что дети ещё не усвоили нормы и правила поведения в обществе и не имеют достаточно самоконтроля, чтобы не схватить то, что им понравилось. Постепенно, начиная с раннего возраста, мы должны обозначать ребёнку правила, учить уважению к границам других людей, к их собственности. Ваша задача остановить ребёнка и спокойно сказать ему: «Это игрушка мальчика (это зонт тети Маши). Если ты хочешь взять поиграть (потрогать), нужно спросить разрешения». Реакция ребёнка может быть бурной. Ребёнок испытывает негативные эмоции в том случае, когда что-то происходит не так, как ему хочется. В этом случае нельзя сделать так, чтобы малыш не испытывал негативные эмоции, да это и не нужно. Ребёнок имеет право на негативные эмоции. Но вот проявление этих эмоций должно быть социально приемлемым. Каким образом можно помочь ребёнку в такой ситуации?

  1. Ребёнку важно знать, что его принимают и тогда, когда он выражает негативные эмоции.
  2. Ребёнку важно учиться распознавать свои эмоции и чувства.

Когда ребёнок без спроса берёт чужие вещи, вы можете сказать: «Ты злишься (сердишься, возмущён), потому что не можешь взять игрушку. Но это машинка Кати. Нельзя вырывать из рук других людей вещи. Я вижу, что ты хотел бы взять машинку. Но Катя не готова сейчас делиться. Придётся подождать. Я тоже расстраиваюсь, если что-то получается не так, как я запланировала». Это условная схема беседы. Вы выстроите её по-своему. Похоже, сейчас у вашего ребёнка не обозначены границы, он точно не знает, как можно и как нельзя себя вести. Важно твёрдо, но не жёстко обозначить границы для ребёнка.

Ребёнок плохо себя ведёт в детском саду

Примерно такая же беседа о нормах поведения ребёнка в обществе может состояться в случае ожидания, когда малыш плохо себя ведёт в детском саду или на занятиях в кружке. Говорите с ребёнком о его чувствах. О том, что очень неприятно ждать. Например, так: «Ты хочешь прямо сейчас зайти в группу. Я понимаю тебя. Но сейчас это сделать не получится. Нужно подождать. Ты очень рассердился из-за этого. Да. Ты так сердишься, что готов кричать. Или даже топать ногами. Очень скоро мы пойдём на занятия». Важно говорить не только о чувствах ребёнка, но и том, как можно социально приемлемо выразить свои негативные эмоции. Например, потопать ногами можно, покидать мячики можно, а вот бить других – нельзя. Важно обозначить ребёнку не только то, что делать нельзя, но и то, что делать можно.

И последнее, на что я хочу обратить внимание. Вы написали: «Если начинаешь на него ..., он вообще перестаёт говорить». Вероятно, вы пропустили слово «кричать» или «ругаться». Это закономерная реакция. Крик и брань могут «парализовать» ребёнка, ввести в ступор. Конечно, все взрослые понимают, что кричать на ребёнка и ругать его – не выход. Но иногда очень трудно сдержаться. Обратите внимание на то, что в вашем случае этот приём точно не работает. Да и в большинстве случае. Поэтому не имеет смысла его применять. Гораздо эффективнее говорить с ребёнком спокойно.

Юлия Гусева

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.