Вход
svoenravie_002

Что делать со своенравным ребёнком?

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

– У меня проблема. Сыну почти 4 года, он вообще не копирует других. В садик я его никогда не водила (ближайший за 200 км), в доме – Монтессори-среда и полуторагодовалый ребёнок. Сын был ещё месяца три назад очень общительный, быстро находил общение с другими (сейчас не отходит далеко от меня), хоть и не разговаривает ещё. У нас 3-язычная семья, и говорит он только на языке отца, у нас нет логопедов и во Франции это не считается проблемой. За мной никогда ничего не повторял, что бы я ни делала, как бы заинтересован он ни был, но всё делает по-своему. Вот и когда я его записала на спорт, его никто не может заставить делать как все: не закончив занятие, он просто собирается и уходит. Я сама такая, что скрывать, – всегда шла и буду идти против системы и её подвижников. Поэтому я даже как бы и рада такому своенравному характеру ребёнка. Но сейчас он не общается с детьми, не говорит на французском (хотя прекрасно понимает), не интересуется ничем, никакими групповыми занятиями. В парках от меня не отходит, играет только сам или с сестрой. Я его никогда не ругала и не наказывала (могу вскрикнуть, но это на два слова, не больше), всегда общаюсь на равных, спокойно и с терпением объясняю и т. д. Как же мне его заинтересовать спортом или просто совместным играми?! Делать как все дети: играть в общие игры, прыгать и т. д. Вообще для меня и это не особо важно, просто я хочу, чтобы он общался.

На вопрос отвечает Юлия Гусева, психолог:

– Вы пишете, что для вас важно отличаться от других, «идти против системы».  Также вы пишете, что всегда будете делать это. Насколько я могу понять, это одна из базовых ценностей для вас. Ваш ребёнок по сути поступает сейчас так же. Дети нередко интуитивно чувствуют, что нравится их родителям, и ведут себя именно так. Это то поведение, которое одобряется родителями. Правда, иногда бывает так, что определённые формы поведения сами родители считают для себя приемлемыми, а для ребёнка – не совсем. Однако не повторять на занятиях за тренером – это не совсем то, что «идти против системы». При этом важно понимать, что ребёнку нет еще и 4 лет. Не все дети в этом возрасте готовы к групповым занятиям.

Вы пишете, что вам нравится своенравие ребёнка. Конечно, в этом случае вы (возможно, неосознанно) поощряете своенравие мальчика. Например, если вы рассказываете домочадцам, что сегодня он не стал заниматься на тренировке, возможно, в вашем голосе слышится и некоторая гордость или восхищение ребёнком. Дети гораздо внимательнее, гораздо умнее, чем может показаться на первый взгляд. И ребёнок, слыша ваши слова, понимает, что такое поведение чем-то привлекательно для мамы, и продолжает так себя вести.

Однако это лишь одна из возможных гипотез. Дело в том, что понять ситуацию заочно далеко не всегда представляется возможным. Я не вижу ребёнка, не могу оценить ни его уровень психического развития, ни особенности отношений между ним и другими людьми.

Обычно дети начинают интересоваться другими детьми (не членами семьи) не ранее трёх лет. Нередко и позже, особенно если общения в семье ребёнку достаточно. А вы пишете, что у мальчика есть сестра, с которой он играет. То есть нельзя сказать, что мальчик совершенно не интересуется играми с другими детьми. Нередко интерес к другим детям (вне семьи) появляется после четырёх лет, иногда ближе к пяти годам.

В семьях, где говорят на нескольких языках, дети обычно начинают говорить позже. Однако в целом я бы рекомендовала вам обратиться к специалистам: логопеду и психологу. Только личное общение с ребёнком позволит сделать корректные выводы и дать рекомендации.

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.