Вход
Деньги-в-Монтессори

Деньги в Монтессори: занятия в классе и дома

Деньги — важная часть математики и экономики. Рассказываем, как дети работают с деньгами в Монтессори-среде и как проводить похожие упражнения дома.

Деньги в Монтессори-классе

В Монтессори-классе знакомят с понятием «деньги» через задания с монетами в зоне упражнений практической жизни. Названия монет легко выучить, используя метод трёхступенчатого урока.

Затем даже младшие дошкольники могут выполнять следующие действия:

  • Отработка пинцетного захвата — складывать монетки в копилку.
  • Чистка монет. Смочите несколько штук раствором соли и уксуса, а затем вытрите их ватным диском.
  • Сортировка. Откройте копилку и раскладывайте монеты по типу.

Дети постарше сопоставляют бусины из Золотого материала с монетами разного достоинства. Позже они могут находить разные комбинации, чтобы получить определённую сумму.

Сопоставление бусин из Золотого материала с монетами разного достоинства для детей 3–6 лет

Сопоставление бусин из Золотого материала с монетами разного достоинства для детей 3–6 лет

Деньги также изучают с помощью географии. Дошкольники открывают для себя континенты и узнают о валютах разных стран. В начальной школе ученики знакомятся с основополагающими потребностями людей и начинают понимать разницу между «нуждами» и «желаниями». Старшеклассники изучают экономическую географию и узнают, как богатство страны измеряют по способности покупать и продавать ресурсы.

Читать по теме: Изучаем географию с помощью континентальных коробок Монтессори

Сама идея денег предполагает социальное взаимодействие. Люди продают товары и услуги в обмен на них. Поэтому лучше, если занятие с финансами включает в себя общение. Изучив названия и номинал монет и купюр, а также понятие «сдача», ученикам будет полезно использовать свои знания в реальных ситуациях. Одни Монтессори-педагоги организуют в классе магазин, другие — кафе. Для старшеклассников планируют внеклассные мероприятия, которые потребуют от них заработать, чтобы заплатить за поездку. Именно такие жизненные ситуации, в которых дети и подростки самостоятельно применяют деньги, помогут им понять, как следует обращаться с финансами.

Как рассказать ребёнку о деньгах

Начинать рассказывать можно уже тоддлерам: заранее, перед походом в магазин, сообщите, как вы собираетесь потратить имеющуюся сумму. К примеру, если идёте за продуктами, скажите: «Сегодня мы покупаем только молоко, хлеб и арахисовое масло. Сегодня у нас есть деньги только на это». Если малыш хочет купить что-то ещё, повторите: «Помнишь, сегодня мы покупаем только молоко, хлеб и арахисовое масло». Такой приём не только позволит тоддлеру узнать, как используют деньги, но и поможет в ситуациях, когда его так и манят полки с конфетами и игрушками.

Читать по теме: Материальное поощрение ребёнка

Этот метод подходит и для походов в торговые центры: «Да, мы можем зайти в магазин моделей поездов, и ты можешь поиграть за столиком с образцами. Но сегодня мы там ничего не покупаем». После установления правил походы по магазинам станут намного приятнее, поскольку и родитель, и малыш знают, чего ожидать.

Упражнение из зоны практической жизни — чистка монет

 Чистка монет

По мере взросления вы можете рассказывать детям больше подробностей о товарно-денежных отношениях, составлять списки покупок, читать вместе в магазине ценники, проверять сроки годности продуктов. Важно дать малышу возможность подержать в руках настоящие купюры и монеты и научиться их считать.

Занятия с монетками дома в духе Монтессори

Такие упражнения будут полезны и увлекут детей разного возраста. Девочки и мальчики будут сосредоточенно заниматься продолжительное время и даже кое-что выучат! Кроме того, занятия можно организовать с разновозрастными детьми, даже если один из них только недавно научился считать, а другой уже отличает номиналы монет. А главное, от родителя не требуется какой-либо специальной подготовки. Всего несколько обычных вещей, которые уже есть дома.

Читать по теме: Обучение финансовой грамотности по Монтессори

Для начала возьмите несколько монет из банки с мелочью и формочки для кексов и позвольте ребёнку их исследовать, сортировать, подсчитывать или упорядочивать другим способом. Пусть у него будет возможность сначала потрогать деньги, прежде чем вы попросите выполнить какое-либо задание. На одну-две недели оставьте монетки в свободном доступе, чтобы можно было «играть» с ними, когда захочется.

Подсчитываем монеты

Подсчитываем монеты

  • Сортируем.

Двух- или трёхлетние дети раскладывают монеты по размеру или цвету. Дети постарше (4–6 лет) сортируют их по названию (копейка, рубль), номиналу, размеру и/или цвету.

  • Подсчитываем.

Малыши считают монеты по количеству, не обращая внимания на их достоинство. Детям постарше предложите высчитать сумму каждой монетки, чтобы набрать в сумме 1, 10 или 100 рублей.

  • Находим соответствие правильному количеству.

Сделайте карточки и на каждой напишите цифру. Задание: на бумажные «кошельки» наклеить правильное количество монет. Маленькие дети работают только на количественном распознавании и подсчёте (независимо от значения денежки).

Усложните задание для детей постарше: сделайте бумажные «кошельки» с разной суммой (25 копеек, 1 рубль 65 копеек, 2 рубля 80 копеек).

Плакат с заполненными «кошельками»

Плакат с заполненными «кошельками»

Когда каждый «кошелёк» будет заполнен, приклейте карточки на ватман с помощью скотча, сделайте плакат и повесьте его в детской, чтобы дети могли вернуться к проекту и посчитать ещё раз. Во время работы мысль, что они делают плакат и повесят его в детской, будет вдохновлять.

Можно придумать ещё множество заданий с использованием монет. Надеемся, эти примеры вдохновят вас на новые идеи занятий с детьми!

А как вы объясняете малышу, что такое деньги? Поделитесь своими способами в комментариях.

Источники: montessoritraining.blogspot.ru, handsonaswegrow.com

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.