Вход
особенности метода Монтессори

Двенадцать особенностей метода Монтессори

Предлагаем вашему вниманию список особенностей метода Монтессори, составленный Эдвином Мортимером Стэндингом – педагогом, единомышленником и близким другом Марии Монтессори. Характерные черты метода, перечисленные Стэндингом, ещё раз наглядно показывают, почему система Монтессори успешно применяется в течение уже почти века и, самое главное, действительно работает.


  1. Метод основан на многолетних исследованиях и неустанных наблюдениях за характером ребёнка величайшим гением, которого не было со времён Фрёбеля.
  2. Использование метода доказало его универсальность. В рамках одного поколения он был успешно апробирован на детях почти всех цивилизованных стран. Раса, цвет кожи, климат, национальность, социальное положение, тип культуры – всё это не влияет на результат применения данного метода.
  3. Метод показал нам ребёнка как человека, который любит работу, интеллектуальную работу; он выбирает её спонтанно и выполняет с глубокой радостью.

5 причин, почему Монтессори работает

  1. Метод основан на настоятельной потребности ребёнка обучаться через деятельность. На каждой стадии психического развития ребёнок обеспечивается соответствующими занятиями, с помощью которых он развивает свои способности.
  2. Наряду с тем, что метод предполагает максимум спонтанной деятельности ребёнка, тем не менее он позволяет ему достичь того же уровня знаний или даже более высокого уровня, чем в рамках традиционной системы обучения.
  3. Хотя этот метод исключает необходимость оказывать давление на ребёнка с помощью поощрений и наказаний, он добивается более высокой дисциплины, чем прежние методы воспитания.

3 факта, доказывающих, что Монтессори-образование бесценно 

  1. Метод основан на глубоком уважении к личности ребёнка и не допускает доминирующего влияния взрослого, оставляя, таким образом, место для развития биологической независимости ребёнка. Однако ребёнку предоставляется значительная доля свободы (но не вольности), которая составляет основу настоящей дисциплины.
  2. Метод позволяет учителю заниматься каждым ребёнком индивидуально и, таким образом, направляет его деятельность в соответствии с его индивидуальными запросами.
  3. Каждый ребёнок работает в соответствии со своим внутренним ритмом. В результате ребёнка, который быстро осваивает материал, не сдерживают отстающие дети, а последние не пытаются угнаться за первым, безнадёжно стараясь освоить то, что им не под силу. Прежде чем положить следующий камень в строительство интеллектуальной системы, предыдущий «качественно и основательно закрепляется».

7 мифов о системе Монтессори 

  1. Метод не предполагает создание соревновательного духа у детей и устраняет целый ряд его пагубных результатов. Более того, на каждом шагу он предоставляет детям бесконечную череду возможностей для взаимной помощи, которую дети с радостью оказывают друг другу и с благодарностью принимают.
  2. Поскольку ребёнок работает с материалом, который он выбирает сам, он работает без принуждения, ни с кем не соревнуясь. Он не подвергается опасности перенапряжения, не испытывает чувства неполноценности и не получает никаких других негативных впечатлений, которые могли бы стать невольной причиной глубокого психического расстройства в его последующей жизни.
  3. Наконец, метод Монтессори развивает личность ребёнка в целом: не только его интеллектуальные способности, но также способности размышлять, проявлять инициативу и делать самостоятельный выбор; он развивает эмоциональную составляющую личности. Благодаря тому, что ребёнок живёт как свободный член реальной социальной общности, у него развиваются фундаментальные социальные качества, которые формируют основу сознательного гражданина общества.

Как метод Монтессори раскрывает потенциал любого ребёнка 

Источник: Э. М. Стэндинг, «Революция Монтессори в образовании»

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.