Вход
Школьник держит книгу

Эволюция системы воспитания

На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных методик воспитания детей, раннего развития, досуга дошкольников и детей школьного возраста. Всё это стало возможным благодаря более глубокому изучению детской психологии, развитию информационных технологий и доступности информации в целом. Мамы, находящиеся в декретном отпуске, общаются между собой, делятся информацией, анализируют её и понимают, что ребёнку нужны развивающие занятия, соответствующие игрушки и мероприятия. Конечно, в идеале нужно иметь представление о детской психологии, читать не только литературу на тему «Во что поиграть с ребёнком 0-7 лет», но и педагогические поэмы, труды известных педагогов и психологов. Именно тогда сложится полная картина, и воспитание ребёнка будет продуктивным и приятным процессом для обоих сторон.

С изменением уровня жизни, с открытием границ и со стремительным развитием технологий и Интернета люди массово начали задумываться о воспитании будущего поколения. Думаю, этот процесс тоже имел свою эволюцию: в царской России существовала своя система образования в зависимости от сословия; в СССР потребности были уже иные, и нужно было растить классового человека, человека, чьё сознание было бы легко контролируемо и не выходило за рамки существующей идеологии. С открытием границ мы получили право выбора во всём, в том числе и выбирать, как же воспитывать своих детей. Наказания, которые были нормой в царское время и во времена строительства коммунизма, уже не актуальны на сегодняшний день. Психика современного ребёнка более чувствительна. А в наше время родители должны были трудиться на заводах и фабриках по сменам, для детей существовали ясли, детские сады и школы с продлёнкой. Все трудились на благо государства, все строили коммунизм, где нет твоего и моего – есть общее. Поэтому воспитание детей было тоже делом коллективным, и в итоге общество получало новых рабочих заводов и фабрик. Это и была вся суть системы образования того периода в массе своей. Существовали, конечно, и школы элитные, для детей номенклатуры, но это другая история.

Итак, в наше время среднестатистические родители не владели информацией в области воспитания детей в том объёме, в котором она представлена сегодня. Хотя существовали различные секции и кружки, которые ребёнок посещал, но в целом родители были оторваны от процесса образования, который был переложен на воспитателей и учителей. Сегодня роль воспитателя, а часто и учителя берёт на себя мать. Она читает много различной литературы, она делится с единомышленниками полезной информацией, посещает различные развивающие занятия с ребёнком, и, как результат, помогает своему ребёнку «сделать это самому».

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.