Вход
Раковины мидий в руках ребёнка

Обучение на кончиках пальцев: прогрессивные упражнения

Сенсорный материал – это ключи к миру, а не замена мира.

Мария Монтессори

Когда ребёнок воспринимает предмет на ощупь, то не видит самого предмета, именно поэтому используются объёмные предметы с определёнными характеристиками: вес, температура, фактура. У ребёнка в мозгу формируется образ, и он может определить, к примеру, что этот предмет – ракушка. Постепенно для определения кинестетического образа предмета можно использовать разные части кисти руки. Для постепенного утончения стереогностического чувства мы пользуемся прогрессивными упражнениями. Кроме того, это упражнения для развития мелкой моторики рук.

Материал состоит из подноса с несколькими сосудами для сортировки (от трёх до пяти). В середине стоит большой сосуд с материалами для сортировки, повязка на глаза прилагается.

В первой презентации для сортировки предлагаются достаточно крупные предметы, чтобы ребёнок мог использовать для ощупывания всю ладонь. Для этих целей идеально подходят разнообразные шишки, раковины средней величины, грецкие орехи, каштаны и другие подобные предметы.

Все предметы для сортировки изначально находятся в перемешанном состоянии в центральном сосуде подноса. Ребёнок надевает на глаза повязку и, доставая по одному предмету, раскладывает их в сосуды по назначению. Не стоит предлагать больше трёх-четырёх предметов каждой разновидности. После окончания работы ребёнок самостоятельно проверяет правильность выполнения упражнения и возвращает предметы в первоначальное положение.

Во второй презентации для ощупывания и определения предмета ребёнок использует подушечки всех пальцев. Фасоль, нут, кукуруза, горошинки используются в ней в качестве предметов для сортировки.

В дальнейшем задание усложняется ещё сильнее: для ощупывания и определения предмета ребёнок использует только пинцетный захват. Здесь представлены уже совсем маленькие предметы: рис, чечевица, гречка помогут нам в этом задании.

Если ребёнку ещё сложно начать сортировку, можно в каждую маленькую плошку положить по одному предмету, и тогда ребёнок будет раскладывать в соответствие с образцами.

Эти упражнения называются прогрессивными потому, что сначала в них используется ладонь, затем подушечки пальцев и только потом пинцетный захват. Величина предметов постепенно уменьшается, и, соответственно, увеличивается сложность самого задания.

Названия предметов для сортировки вводятся постепенно, когда ребёнок поработал с данным материалом достаточно долго. Язык даётся, когда он начинает или заканчивает работу с данным материалом.

Контроль ошибок механический, находится в самом материале. Это разные формы, цвета, фактуры предметов, использованных для сортировки.

Оптимальный возраст для начала данных упражнений составляет 3,5-4 года. Это упражнение прекрасно подходит для домашних занятий. Материал совершенно не сложно изготовить самостоятельно.

Юрий Филёв

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.