Вход
развитие ребёнка в десять месяцев

5 вещей. Десятый месяц

Мы продолжаем публиковать статью Монтессори-педагога из Австралии, автора блога At home with Montessori, в котором рассказывается о 5 вещах, которые вы можете создать, сделать или дать вашему ребёнку в каждый из месяцев его первого года жизни. На очереди предметы, которые пригодятся малышу десяти месяцев.

  1. Кажется, в этом возрасте больше всего детям нравится стоять. Нельзя отрицать, что некоторые дети начинают стоять, ещё когда им нет десять месяцев, но также справедливо и то, что другие начинают стоять намного позже. Двое моих детей оказались по разные стороны диапазона, но для обоих мы подготовили место, где они могли бы безопасно тренироваться вставать на ножки. К стене мы тщательно прикрепили деревянную штангу, за которой находится зеркало, чтобы ребёнок видел себя, пока он выполняет все необходимые движения для того, чтобы перейти из сидячего положения в стоячее. Перекладина закреплена на высоте 45 см, для оптимальной достижимости, и должна быть неширокой, чтобы ребёнок без проблем обхватил её своей рукой.
  2. Ещё детям очень нравится забираться по ступеням. В нашем доме целых две лестницы, так что у детей много возможностей учиться этому важному навыку, но если ваш дом одноуровневый, то ищите лестницы, где бы вы ни находились, и давайте ребёнку лазить по ним столько времени, сколько сможет выдержать ваша психика! Подстраховывайте ребёнка, пока он не научится уверенно лазить по лестницам без вашего присмотра. В этом видео Люк самостоятельно забирается по лестнице после трёх недель постоянной практики.
  3. Ваш ребёнок когда-нибудь опустошал целую коробку бумажных носовых платков? Если вашему малышу уже десять месяцев, то долго ждать, пока это произойдёт, не придётся. Когда дети впервые открыли радость от вытаскивания платочков наружу, я позволила им опустошить ту коробку, но все остальные я некоторое время тщательно убирала туда, где дети не смогли бы их достать. Не стоит отказываться от салфеток совсем, ведь позже детей необходимо будет научить самостоятельно вытирать нос! Но сейчас этому учить ещё рановато, у ребёнка пока недостаточно развиты самосознание и самоконтроль! Предложите ему альтернативу, наполнив коробку от влажных салфеток яркими кусочками ткани. Также мы обклеили коробку чипсов Pringles тканью, сделали в крышке небольшое отверстие, в дырку просунули ленту, а на её концах пришили по крупной бусине, чтобы лента не проскальзывала. Ленту засунули в коробку, закрыли крышку и отдали ребёнку, чтобы он оторвался по полной.
  4. Ребёнок начинает показывать на вещи: вещи, которые он хочет, вещи, которые он видит, вещи, название которых он хочет узнать. Причина в том, что дети как раз достигли той точки в развитии речи, где они осознали связь между звуками и значениями: «Когда я показываю на что-либо, он называет это!» Настоящий момент озарения! Помогайте ребёнку и дальше развивать речь, играя с ним в игры на называние. Ознакомьтесь с методикой «трёхступенчатого урока», которая используется в классах Монтессори для расширения словарного запаса детей. Из этих уроков вы можете почерпнуть основные правила для самостоятельных игр в называние. Но имейте в виду, что поначалу вы будете осваивать только первую ступень. Когда и вы, и ребёнок хорошо освоитесь с этим, то можете начать включать игры из второй ступени. Но мы почти никогда не пользуемся третьей ступенью (кроме редких случаев исключительно одарённого в языке ребёнка), обучая детей младше трёх лет. Так что не добивайтесь от ребёнка, чтобы он говорил слова – эта мозговая деятельность совершенно не связана с желанием узнать, как называются вещи, а это именно то, в чем ребёнок заинтересован в данный момент. В первый период жизни (от 0 до 3 лет) более выражена пассивная речь, а не экспрессивная.
  1. Ребёнок окончательно усваивает концепцию постоянства объекта по мере того, как он понимает, что предметы действительно существуют, даже если их и не видно в данный момент. Поэтому в десятимесячном возрасте ребёнку очень нравятся игры в прятки. Когда вы на глазах у ребёнка спрячете под тряпочку медвежонка, а затем спросите:«Где медвежонок?», он придёт в восторг. На следующем этапе можно прятать вещь в коробку с крышкой. Можете попробовать упрощённую игру в напёрстки, взяв шарик и три перевёрнутые кружки. Положите шарик под одну из чашек так, чтобы ребёнок видел, затем медленно двигайте кружки, меняя их местами. Можете даже попробовать спрятать шарик в руке, а не в кружке! Интерес к этой игре у ребёнка идёт от развивающегося чувства внутреннего порядка. В третьей главе «Секрет детства», в разделе под названием «Ориентация через порядок», Мария Монтессори пишет о том, как группа двухлеток играла в прятки. Дети поочередно прятались в одном и том же месте, и радостно кричали, когда «находили» своих товарищей в уже известном месте.

Читать по теме:

5 вещей, которые могут понадобиться новорождённому

5 вещей для двухмесячного малыша

5 вещей для трёхмесячного малыша

5 вещей для четырёхмесячного малыша

5 вещей для пятимесячного малыша

5 вещей для полугодовалого малыша

5 вещей для семимесячного малыша

5 вещей для восьмимесячного малыша

5 вещей для девятимесячного малыша

Евгения Ефимова

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.