Вход
методика Монтессори дома

От методики Монтессори я в восхищении!

Продолжается конкурс «Наш Монтессори-дом». Своё эссе нам прислала Юлия Чайковская.

– Моё знакомство с методикой Монтессори произошло ещё до рождения ребёнка. Я была в восхищении от неё! А когда родился мой малыш, я решила для него дома организовать Монтессори-среду.

Когда ребёнок ползал и сидел, развивающие игрушки стояли вдоль стен, но каждая всегда на своём месте. Затем ближе к году было решено поставить стеллажи в комнату и таким образом всё пространство комнаты разделилось на зоны: зона развития крупной моторики, зона развития речи, зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей, зона сенсорного развития, зона развития мелкой моторики и упражнений с сыпучими материалами (нами любимый ящик с чечевицей, покрашенный рис для пересыпания, пересыпание через воронку, пересыпание ложкой, ящик для рисования на манке – иногда мы его использовали как домашнюю песочницу). В зоне творчества на низком столике поставили всё необходимое: карандаши, бумагу, самодельное тесто с натуральными красителями для лепки, пальчиковые краски, пластилин и заготовки для лепки (мухомор и божья коровка). Некоторые материалы лежали на столе в закрытой коробке. Особенно нравилось нам рисовать на рулоне белых обоев.

метод Монтессори-дома

Большая часть материала была куплена в обычных магазинах, Монтессори-материалов не было. Много чего сделанного своими руками: разнообразные сшитые дорожки и мешочки с крупами и природными материалами для ходьбы, папа вырезал в контейнере отверстие для проталкивания крышек от баночек, я сшила меховые шарики для проталкивания в «горлышко» пластиковой бутылки, сделали сенсорного слоника, сшила сенсорную книжку и коврик с пуговицами. Между полочками протянули бельевую верёвку с прищепками для развешивания платочков. На крючке – щётка с совком для подметания полов.

Спальное место организовали на низком матрасике, на полу в другой комнате. Одежду малыша разместили в нижних шкафчиках комода.

Очень интересно развиваться вместе с собственным ребёнком!

метод Монтессори в домашних условиях

Свои рекомендации по организации Монтессори-среды даёт Анна Федосова, психолог и ассистент детства (АМИ 0-3) Монтессори-студии «Эмиль» (Воронеж):

– Проделана большая работа, и это прекрасно. Удачно расставлены полки – у малыша нет соблазна побегать возле них.

При просмотре фото моя первая мысль была – сколько лет ребёнку? Материалы явно для возраста 3-6, уложены очень плотно, но где, в таком случае, зона математики и языка?

Если фотография с ребёнком в песочнице соответствует нынешнему возрасту, то среду нужно немного доработать.

Те материалы, что есть, я бы убрала в шкаф, подумала и достала обратно не больше трети. Малышам тяжело ориентироваться среди большого количества предметов и деталей. Они живут в мире «раз, два, много». Так что более-менее аналогичные материалы (и книги тоже) в домашних условиях лучше держать в запасе и периодически менять их, но обеспечить достаточное количество пустоты на полках. То же и с одеждой: поначалу в доступе ребёнка лучше располагать не всю одежду, а только конкретный набор для выбора: например, если по погоде нужно надеть футболку, штанишки, носки, обувь – выложить пару футболок, две-три пары носков. Всякие крупно сыпучие многочисленные предметы (шарики, машинки) хорошо помещать в закрытые ёмкости, чтобы детский глаз не натыкался на этот пёстрый многодетальный хаос, потому что дети ещё не до конца научились видеть 1 горку игрушек/шариков. Они видят все триста шариков как отдельные детали, и это требует большого усилия – удерживать триста шариков в голове.

Я бы порекомендовала поискать информацию о материалах для детей до трёх лет, учитывая тот факт, что сама Монтессори описала дидактические материалы для возраста 3-6; материалы и рекомендации по обустройству домашней среды для тоддлеров создавались по большей части уже после её смерти.

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.