Вход
Игры с крупами

Давать ли малышу до трёх лет играть с крупами?

В редакцию «Монтессори.Дети» пришёл вопрос.

У нас спрашивают:

– Игры с крупами до трёх лет – не аутентичное Монтессори, но всё же – польза или вред?

На вопрос отвечает Эдвард Креймер, директор по образованию ММЦ «Отрада» (имеет диплом Американской ассоциации Монтессори, 9 лет преподавал в штате Миннесота):

– Лучший совет при занятиях с ребёнком дома – ребёнок не должен замечать, что с ним происходит какое-то «занятие». Это неплохой способ понять, стоит ли внедрять это занятие в практику. Если оно вызывает естественный интерес или естественным образом вплетается в распорядок дня – это лучшее занятие. В конкретном случае могут быть и крупы, возможно, что-то вроде занятий на сортировку…

Есть упражнение, где дети пересыпают фасоль из кувшинчика в ёмкость меньшего размера: помогает развивать координацию, пока делать то же упражнение с водой ещё сложно. Фасоль тоже просыплется, но её легче собрать. Таким образом, вопрос «использовать или не использовать» упирается в вопросы: как именно ребёнок будет использовать крупы и будет ли кто-то следить. Есть в жизни ребёнка сензитивный период восприятия мелких предметов. В этот период дети зачарованы маленькими предметами: они видят, как куда-то присела маленькая мошка, и совершенно зачарованы этим событием. Это одна из причин, возможно, по которой многие люди, включая сторонников Монтессори-метода, стремятся использовать в занятиях крупы, бобы: они такие маленькие и так нравятся детям, вызывают желание сортировать их. Но вы также можете использовать и обычные предметы, например, разгружая посудомоечную машину, позволить ребёнку вытащить и рассортировать вилки и ложки – проще и безопаснее. Я не считаю, что в занятиях с крупами или бобами есть что-то особенное, – просто это доступно. Но существует большая разница между занятием, которое просто размещают перед ребёнком, и занятием, к которому ребёнок сам тянется естественным образом: следуйте за ребёнком, настолько, насколько возможно. Если есть возможность включить ребёнка в другой, более естественный, процесс в жизни – это лучший выбор. Например, сортировать носки: он чувствует, что делает что-то настоящее, что он часть семьи, а это самое главное. Он не просто есть, а вносит свой вклад в жизнь семьи.

На фото Международный Монтессори-центр «Отрада»

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.