Вход
История о подарке

История о Подарке

Дети, которые начинают заниматься в Монтессори-классе с раннего возраста, быстро привыкают к красоте Монтессори-материалов и растут с пониманием того, что это нормально, когда к детям относятся с уважением.

Но что происходит, когда ребёнок, который никогда не был в Монтессори-среде, впервые видит Монтессори-материалы? Что происходит, когда к ребёнку, который никогда не был в Монтессори-среде, вдруг проявили уважение?

Недавно я разговаривала с одной моей клиенткой, учительницей в государственной школе. Она Монтессори-педагог, но школа, в которой она работает, придерживается традиционной методики обучения.

Она старается привнести методы Монтессори-педагогики и использовать Монтессори-материалы в своем классе так часто, как это возможно. Некоторые утверждают, что такой подход может принести больше вреда, чем пользы, но я так не считаю.

Вот что она мне рассказала:

«Когда я начала работать учительницей обществознания в 6-х классах государственной школы, я сразу предупредила директора, что буду вести занятия не так, как она привыкла. Она не возражала, и я приступила к работе.

Каждый день я ищу способы использовать Монтессори-метод в классе: дети работают главным образом самостоятельно, а не под моим пристальным контролем. Задания, которые я им даю, как правило, предполагают вариативность: дети сами выбирают, когда и как их завершать. Тесты я использую так редко, как это возможно, и больше как способ оценки себя, чтобы понять, где мои недоработки, что я недостаточно хорошо объяснила.

Согласно государственному учебному плану мы должны были изучать Южную Америку. Я купила комплект карт Южной Америки, распечатала и заламинировала его. Разрезанные карточки разложила по конвертам и подписала их. На внешней стороне каждого конверта написала цифру с количеством карточек, которые лежат внутри (картинки, подписи и др.).

Когда я училась на курсах по Монтессори-педагогике, однажды на круге одна из наших преподавателей села на коврик рядом с нами. Она презентовала удивительный материал – «Геометрические фигуры», и начала с того, что взяла один предмет в руки, сложенные лодочкой, и протянула их к нам со словами: «У меня для вас подарок!». Такой подход придаёт особую ценность изучаемому предмету и делает работу ещё интереснее.

История для подарке для ребёнка

Поэтому я решила использовать этот ход для презентации материалов по Южной Америки. Я встала перед классом, держа в руках, сложенных лодочкой, конверты с классификационными карточками. Я протянула руки к ученикам и сказала: «У меня для вас подарок! Вот что я сделала для вас».

Я показала им каждый конверт и рассказала, как работать с материалами. Разместив конверты по периметру классной комнаты, я сказала, что каждый ученик может выбрать любой из них и заниматься так долго, как хочет. Ещё я просто попросила детей после завершения работы с конвертом посчитать количество карточек и убедиться, что ничего не потерялось.

Затем я наблюдала, как каждый из учеников осторожно, с особым трепетом открывает конверт и работает с материалами. Некоторые подходили ко мне, чуть не плача, и спрашивали: «Мисс Стейси, вы правда сделали всё это специально для нас?». Один маленький мальчик даже заявил совершенно серьёзно, что никто никогда не делал для него ничего подобного.

Если вдруг какой-то карточки не хватало, дети даже ложились на пол, чтобы найти пропажу. Ни одну карточку не погнули и не порвали, и это несмотря на то, что каждый ребёнок работал со всеми наборами по несколько раз. Азию мы изучили таким же способом.

В конце года мои ученики признались, что им очень нравятся проекты моего курса и что они действительно ценят ту свободу делать свой собственный выбор, которую я давала им на занятиях. Для некоторых детей это было впервые, когда они получили подарок от учителя, и важны им были не столько сами карточки, сколько проявленное уважение».

Какая удивительная история! Она напомнила мне о письме, которое я однажды получила от директора одной Монтессори-школы. Он просил меня дать советы, как сделать материалы более прочными. В его школе применяли утолщенное ламинирование для карточек, но дети так неаккуратно с ними обращались, что к концу учебного года их можно было выбросить. Я не говорю, что так обстоят дела в каждой Монтессори-школе, но, возможно, эта проблема более распространена, чем мы предполагаем.

Действительно, задумайтесь, как наши дети обращаются с материалами, тратим ли мы время на то, чтобы сознательно привить детям уважительное отношение? Думаю, мы могли бы обращать особое внимание детей на некоторые моменты. Ни один ребёнок не устоит перед фразой: «У меня для тебя подарок!». И это правда: каждый Монтессори-материал – настоящий подарок для детей, а философия Монтессори – в полном смысле этого слова дар для всех нас.

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.