• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на бесплатный интенсив для Монтессори-мам
И узнайте, как помочь развиваться правильно ребёнку с рождения и до 6 лет, занимаясь по техникам Монтессори-педагогов

Как кормить грудью новорождённого

Как кормить грудью новорождённого

Кормление — важный процесс, при котором возникает близость между матерью и младенцем и формируется чувство безопасности у малыша. Как же правильно кормить новорождённого ребёнка грудью?

При организации приёма пищи грудничка соблюдают следующие правила:

  • Место для кормления выбирают спокойное, чтобы оно способствовало установлению хороших отношений между мамой и малышом.
  • Важно, чтобы во время грудного вскармливания младенец находился в одном и том же месте. В период новорождённости дети создают свои психологические точки опоры — они запоминают предметы и их расположение в пространстве, запахи в среде. Это позволяет малышам легко ориентироваться в окружающем мире и чувствовать себя в безопасности.
  • Кормление — момент близости между мамой и младенцем, поэтому пусть их никто не беспокоит. Когда женщина кормит грудью, она должна быть свободна от посторонних дел, например, беседы по телефону, просмотра фильма или чтения книги, чтобы обеспечить ребёнку внимание, которое ему необходимо.
  • Во время вскармливания необходимо смотреть на новорождённого и разговаривать с ним.
  • У мамы должен быть позитивный настрой.

Женщине важно знать, как правильно кормить ребёнка грудью. Это придаст ей уверенности в себе и поможет преодолеть возможные трудности.

Техника грудного вскармливания новорождённого

  1. Голову и тело ребёнка располагают на одной прямой линии.
  2. Лицо малыша повёрнуто к груди, нос — напротив соска.
  3. Мама прижимает туловище малыша к своему телу.
  4. Женщина поддерживает всё тело грудничка, а не только его плечи и голову.
  5. Грудь придерживают четырьмя пальцами снизу возле стенки грудной клетки, большой палец находится сверху. Помните, что пальцы не должны находиться близко к соску.
  6. Чтобы малыш правильно взял грудь, соском коснитесь его губ и подождите, пока он широко откроет рот. Быстро придвиньте его к груди, направив нижнюю губу младенца ниже соска.
  7. Когда малыш ест, его рот должен быть широко открыт, а губы оттянуты назад. При этом нижняя губа вывернута наружу и прикладывается несколько дальше от основания соска, чем верхняя.
  8. Губы и дёсны прижимаются к области вокруг соска (ареоле).
  9. Кончик соска должен находиться в самой глубине рта младенца, а язык ребёнка — ниже области ареолы, закрывая нижнюю десну и губу. Если кормление правильное, то хорошо видно, как у малыша двигаются челюсти около ушей, а не щёки. В этом случае нагрузка на поверхность соска минимальна, потому что грудничок захватывает ртом не только сосок, но и ареолу.
  10. Если малыш наелся, он сам отпускает грудь.
  11. Еду предлагают с любовью и подают, а не запихивают. Когда границы младенца нарушаются без его разрешения, совершается акт насилия.
  12. Иногда на 3–4 день после родов, когда начинает интенсивно вырабатываться молоко, происходит нагрубание молочных желёз: они болят и твердеют. В этой ситуации сначала сцедите часть молока, чтобы грудь стала мягче, а потом прикладывайте ребёнка.
  13. Грудь младенцу предлагают, когда он бодрствует и интересуется едой. Если приложить ребёнка, который спит или не хочет есть, он возьмёт сосок в рот и продолжит спать, но не будет сосать.

Правильное прикладывание

Чего нужно избегать:

  • Нельзя, чтобы малыш сосал только сосок. В этом случае он получает недостаточно молока и остаётся голодным, становится беспокойным и даже может отказаться от груди. Неправильное сосание приводит к нагрубанию молочных желёз, трещинам и воспалению сосков.
  • Нельзя прерывать кормление через определённый промежуток времени или отнимать у малыша грудь. Одни дети — ленивые «сосуны», другие наоборот. Предоставьте им возможность самим решать, когда прекращать есть.
  • Мы не должны ни в момент рождения, ни впоследствии сами класть грудь в рот младенца. Нам просто необходимо создать для этого благоприятные условия. Ребёнок решает сам, когда следует есть. Это формирует у него правильное отношение к еде, которое сохранится на всю жизнь.
  • Нельзя кормить сонного младенца. Если взять малыша из постели, когда он ещё спит, то он не будет есть, а продолжит спать на руках у мамы. При этом организм матери в этой ситуации не получит физиологического сигнала к производству молока, потому что прикладывали ребёнка, который не был голоден. Результат таких действий — прекращение лактации.

Помните, что цель грудного вскармливания — обеспечение хорошего питания, необходимого для выживания. Также оно должно создавать особую связь между матерью и младенцем. Именно здесь закладываются основы общественной жизни, так мы узнаём, как общаться с другими людьми и какие чувства мы к ним испытываем.

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Важно знать, что сосание груди требует от новорождённого больших мышечных усилий, и к этой работе следует относиться с уважением: если ребёнок прекращает сосать, это вовсе не значит, что он «ленится». Он просто отдыхает.

Только тогда, когда дети голодны, они с радостью выполняют столь благодарную работу. Малышам нравится ситуация, запах матери, тепло её рук, биение её сердца и молоко! Это даёт им ощущение полного счастья и первое представление о том, насколько прекрасна жизнь.

Примеры как ребёнок берёт грудь

Свободный режим грудного вскармливания

В Монтессори предлагается свободный режим кормления. Свобода вовсе не означает, что малышу дают грудь в любое время. Нужно наблюдать за ребёнком и предлагать ему еду тогда, когда он бодрствует и хочет есть.

Неверно думать, что, когда дети бодрствуют или плачут, они всегда голодны. Существует множество других важных причин для плача. Например, младенец описался, ему неудобно лежать или просто скучно.

Малыши интересуются окружающей средой. Если им обеспечить свободу обозрения и движения, они будут внимательно наблюдать за людьми и объектами вокруг и сосредотачивать на них внимание. Новорождённые не спят всё время, поэтому еда — это не единственное, что представляет для них интерес.

Взрослые часто без всякой на то причины пытаются навязать младенцу схему грудного вскармливания. Но надо помнить, что все груднички разные: они отличаются по весу, мышечной силе и объёму желудка.

Также производство молока различно в разное время суток: оно достигает максимума утром, снижается днём и слегка увеличивается к вечеру. Следовательно, дети не могут высасывать одинаковое количество молока во время грудного вскармливания и интервал между приёмами пищи меняется.

График кормления «каждые три часа», начиная с 6 утра и до 12 ночи, не имеет под собой ни биологической, ни психологической основы. В 70-х годах прошлого века были проведены исследования сна и частоты приёмов пищи детей в первые два месяца жизни. Учёные обнаружили, что большинство новорождённых выбирает с самого начала график с 5–6 кормлениями (с 3–4-часовым интервалом) в течение 24 часов. Ночной интервал между приёмами молока составляет 5–6 часов — с 7–8 вечера до 2–3 утра. Этот график отличается от того, что часто пытаются навязать грудничку: последний приём пищи в полночь и первый — в шесть утра.

Если мы наберёмся терпения, последуем за мудрым биологическим ритмом детей и будем кормить их в «странное» время, выбранное ими, то примерно через 6–8 недель ночной интервал будет заканчиваться в 5–6 утра. Это изменение режима грудного вскармливания соответствует моменту, когда вес ребёнка достигает 4300–4500 кг.

Свободный режим приёма пищи означает, что малыша прикладывают к груди только тогда, когда он действительно хочет есть. Ни в коем случае нельзя будить его для кормления.

Приходите на бесплатный интенсив для Монтессори-мам
И узнайте, как помочь развиваться правильно ребёнку с рождения и до 6 лет, занимаясь по техникам Монтессори-педагогов
Добавить в избранное Распечатать

Рекомендуемые статьи

Как сделать 5 развивающих мобилей для младенцев
Как сделать 5 развивающих мобилей для младенцев
Новорождённый малыш активно познаёт окружающий мир и стремительно развивается. Каждый день в его жизни очень важен ...
Что и как читать ребёнку до 3 лет: примеры книг и демонстрации
Что и как читать ребёнку до 3 лет: примеры книг и демонстрации
Книги играют важную роль в жизни малыша: он ещё не читает сам, но с ними познаёт окружающий мир и знакомится с перв...
Игрушки с 1 до 3 лет: как выбрать те, с которыми ребёнок будет играть
Игрушки с 1 до 3 лет: как выбрать те, с которыми ребёнок будет играть
Рассказываем, как правильно выбрать игрушки и выясняем причины, по которым ребёнок может не играть с игрушкой. [...
Электронная книга о развитии ребёнка в первый год жизни
Электронная книга о развитии ребёнка в первый год жизни
...
Как развивается речь ребёнка в первый год жизни
Как развивается речь ребёнка в первый год жизни
От рождения до 4,5 лет у ребёнка активно развивается речь, но именно младенчество — ключевой этап в этом процессе. ...
Как ухаживать за новорождённым ребёнком
Как ухаживать за новорождённым ребёнком
С появлением младенца на свет у мамы возникает вопрос: «Как ухаживать за новорождённым?» Нужно понимать, что уход з...
×
Поделиться