Вход
rebenok-est-002

Как научить ребёнка съедать всё?

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

– Как мягко объяснить малышу, что за столом нужно сидеть, пока всё не съешь. Съест несколько ложек, и надо бежать... И то не всегда сам ест.

На вопрос отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова:

– Есть прелестная книга Найджела Латты «Прежде чем ваш ребёнок сведёт вас с ума». В главе «Еда» автор с большим юмором доносит до родителей идею того, что здоровым детям не может повредить столкновение с естественными последствиями выборов, касающихся питания, в том числе и чувство голода. Многие родители действуют так, будто это вопрос жизни и смерти, съест ли ребёнок предназначенный ему конкретный обед (завтрак, ужин) целиком. Родители, в других сферах вполне способные проявить уважение к личности ребёнка, часто теряют голову, когда речь заходит о еде. Какое там уважение к личности или поощрение самостоятельности! Уговоры и манипуляции, отвлечения, развлечения и прибаутки, – на что только ни идут родители, упуская из вида тот факт, что в тезисе «за столом нужно сидеть, пока всё не съешь» слово «нужно» относится к вам. Это нужно вам. Не ребёнку. Для того чтобы он осознал это как собственную необходимость, у человека должен быть соответствующий опыт. Разумно напомнить малышу о необходимости доесть в духе «ты будешь есть ещё или убирать еду?». Часто этого достаточно, чтобы он вернулся к еде. Но если после напоминания сын выразил согласие закончить еду, уважительно будет принять это и действительно убрать еду. Позвольте ребёнку столкнуться с тем, что следующий приём пищи будет через какое-то время, – тогда, когда это уместно в вашем режиме дня. Очевидно, какое-то количество раз ребёнок неверно оценит собственную сытость и съест меньше, чем было бы нужно, чтобы не быть голодным между едой. Но именно это будет ориентировать его на собственные ощущения сытости и голода. Что очень полезное качество, поскольку Россия относится к тем странам, где у человека предостаточно возможностей съесть больше, чем ему требуется.

Идеально, если при этом у малыша есть возможность самостоятельно перекусить между большими приёмами пищи. Это должно быть что-то вроде яблока: чтобы и не перебить аппетит, перехватывая плотные закуски, и всё-таки поесть, если вдруг почувствует себя голодным. Мы все расходуем энергию неравномерно, и вне зависимости от того, насколько благоразумно ребёнок поел накануне, он может проголодаться раньше следующей еды. Возможность самому приготовить и накрыть себе перекус упрочивает представление о собственной самостоятельности, развивает функциональную независимость и самоуважение, побуждает прислушиваться к своим ощущениям и следить за тем, голоден ты или нет. Кулинария и поглощение готового продукта – излюбленная почва тоддлеров, на которой они весело учатся быть более умелыми, ловкими, знающими, самостоятельными и сведущими в жизни, так что естественно им бегать за вами с ложкой, а не наоборот.

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.