• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на бесплатный интенсив для Монтессори-мам
И узнайте, как помочь развиваться правильно ребёнку с рождения и до 6 лет, занимаясь по техникам Монтессори-педагогов

Как научить ребёнка выбирать и дарить подарки

Как научить ребёнка выбирать и дарить подарки

Выбор и вручение подарка – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Даже таким простым вещам нужно учиться, испытывая разнообразные эмоции и иногда делая ошибки. Тема, вынесенная в заголовок, имеет два важных аспекта: процесс выбора ребёнком подарка для другого ребёнка и умение отдать подарок.

Как выбирать подарок

Выбор подарка сложен тем, что малышу нужно научиться думать о другом ребёнке. Дошкольникам свойственно проецировать свои желания и потребности на других. Так мечтающий о самосвале без лишних раздумий предложит подарить самосвал, увлечённый футболом выберет другу мяч и т. д.

Поэтому процесс выбора подарка будет полезен для малыша, если взрослый активно включится в обсуждение и направит ход мыслей сына или дочери, задавая определённые вопросы.

О чём нужно подумать ребёнку, выбирая подарок? Что любит друг, чем интересуется, в какие игры играет. Может быть, малыш вспомнит, что именинник мечтает о чём-то или какие игры, игрушки, книги есть у него дома, чтобы избежать повтора. Важно учиться отделять собственные интересы и желания от интересов и желаний другого. Может быть, это покажется ребёнку удивительным, но разные дети любят разные игры и игрушки. Думать о том, что приятно получить другому – важный этап развития ребёнка.

как научить детей дарить подарки

Как научить дошкольника отдавать подарки

Отдать подарок – большая сложность для ребёнка. Годовалый малыш обычно радостно тащит огромную коробку и вручает её имениннику под одобрительные взгляды взрослых. А для ребёнка трёх-пяти лет это часто оказывается серьёзной проблемой.

Кстати, хочу обратить ваше внимание, что ситуация обычно усугубляется, если подарок выбран взрослым. Выбирая подарок, ребёнок думает о друге, мысленно проигрывает ситуацию вручения и как бы символически расстаётся с подарком. Получив же красочную коробку из рук мамы в день торжества, которую нужно подарить другу, малыш, конечно же, хочет оставить подарок себе. Отчасти здесь работает эффект новизны, ведь он видит эту вещь впервые.

Первый шаг – это самостоятельный выбор подарка ребёнком. Но это не залог успеха, а лишь его малая часть. Ребёнку нужна поддержка родителей. Часто родители начинают стыдить малыша, называть его жадиной либо же уступают и обещают купить ему такой же подарок. Первая родительская стратегия никогда не приводит к положительному результату, хотя внешне может показаться, что пристыжённый ребёнок усвоил урок. Вторая стратегия привлекательна для малыша, но нужно понимать, что получив желаемое с помощью манипуляции, дошольник и далее будет использовать этот приём.

Ребёнку нужна родительская поддержка. Дошкольник наверняка хочет оставить игрушку себе, и это желание полностью захватывает его. Поддержка родителя может заключаться в том, что взрослый будет искренне говорить с крохой о его чувствах, понимая и принимая его, и расскажет об аналогичных собственных переживаниях. Взрослый может сказать:

— Я понимаю тебя, тебе так понравилась эта игрушка, что хочется оставить её себе. У меня тоже так было. Давным-давно я шёл на день рождения к другу и должен был подарить ему игру. И мне очень жалко было отдавать эту игру. Я даже плакал. Дети часто хотят получить все игрушки мира, все игрушечные магазины. Как девочка Женя из сказки «Цветик-Семицветик». Помнишь эту сказку? Я даже хотел остаться дома, не пойти на день рождения и оставить подарок себе. Но потом я подумал, что тогда я не смогу поиграть с ребятами, ещё мне очень хотелось угоститься вкусным тортом, и я знал, что друг ждёт меня. Как ты думаешь, стоило остаться дома?.

Поговорите с ребёнком о том, что есть такой вариант, как остаться дома. В определённой степени это выбор ребёнка – ходить или не ходить в гости. Не давите на малыша и не бойтесь, что сын или дочь вырастут эгоистами. Терзания, сопровождающие выбор, необходимы дошкольнику. Важно учиться выбирать и, соответственно, нести ответственность за свой выбор. Признаюсь, я не знаю ни одного ребёнка, который бы остался дома, выбрав подарок. Но даже если ваш малыш выберет оставить подарок себе и остаться дома, то, находясь дома в день праздника, он будет испытывать массу эмоций, которые тоже важны для его развития.

Что делать родителям, когда ребёнок, уже находясь в доме именинника, не хочет расставаться с подарком. Не торопитесь сразу проходить в дом. Может быть, это кому-то покажется странным, но посидите с малышом в прихожей или в холле, поговорите. Мимо вас будут проходить нарядные дети и взрослые с подарками – ничего страшного, не думайте о том, что со стороны вы выглядите странно. Гораздо важнее выйти из ситуации без слёз и истерик, искренне поздравить именинника.

Возможно, праздник даже начнётся, а вы всё будете сидеть одни. И снова – ничего страшного. Похоже, вашему ребёнку нужно время, чтобы подготовиться к «аттракциону неслыханной щедрости». Увидев, что дети начали играть, дошкольник с большой вероятностью захочет присоединиться, радость общения и предвкушение игр перевесят желание оставить подарок себе. Может быть, он вручит подарок в середине праздника или даже в конце. Ничего плохого в этом нет. Поддержите ребёнка, обратите его внимание на то, что ему было непросто расстаться с подарком, но он сделал это.

Источники фото: i.huffpost.com и penguinpatch.com

Приходите на бесплатный интенсив для Монтессори-мам
И узнайте, как помочь развиваться правильно ребёнку с рождения и до 6 лет, занимаясь по техникам Монтессори-педагогов
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться