Вход
как организовать детский день рождения

Как отметить день рождения ребёнка по Монтессори?

В редакцию «Монтессори.Дети» пришёл вопрос.

У нас спрашивают:

– Дочке скоро исполнится 3 года. Хочется сделать праздник именно детский, возможно с элементами Монтессори (если можно так выразиться), но аниматоры, кафе и прочее меня не прельщает. Прошу совета у вас. Возраст приглашённых детей от 1 до 5 лет.

На вопрос отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова:

– Дети до трёх лет не понимают сути праздника и иначе (событийно) воспринимают время. Для них праздник – это скопление людей, среди которых слишком много незнакомцев, а также нарушение обычного распорядка. И то, и другое не вызывает большой радости. Любое явление, которое мы, взрослые, привыкли считать атрибутом праздника и потому воспринимаем добрым и радостным, на непредвзятый взгляд ребёнка может быть пугающим, а не веселящим: хлопушки, по сути, – взрыв и громкий звук; аниматор – очень странная, хотя и похожая на человека фигура; воздушные шарики – необычно себя ведут, пытаясь взлететь, мельтешат, лопаются. Необязательно, что ребёнок будет всё воспринимать именно с этой стороны, но шанс испугать его не одним, так другим – велик. Так что вы правы, предполагая, что развлечения такого плана нежелательны для малышей. Но те же опасения справедливы для всего нового, включая и еду. Мы не можем наверняка знать, как ребёнок отреагирует на новое, и сюрприз, который мы делаем ему, может оказаться хлопотным сюрпризом для нас. Лучше, если развлечения, которые вы сможете предложить младшим членам компании, будут для них не только не повседневны, но и знакомы.

Компания из детей от года до пяти неоднородна по интересам. Монтессори-классы – разновозрастные, но они объединяют дошкольников до трёх и после в разные группы, и это не случайно. Я бы предложила продумать какое-то художественное занятие, такое, чтобы дети могли бы более-менее самостоятельно повозиться с ним, давая взрослым попраздновать на свой лад, в совместном общении. Такое занятие, которое малышам дало бы почву для сенсорного опыта, а старшим – пространство для художественного выражения. Необычные техники рисования, мыльные пузыри, любопытные физические эксперименты неагрессивного вида (вулкан может вызвать восторг у старших и испуг у младших, например). Если у вас есть возможность и желание выехать на природу, то насыщенная впечатлениями среда будет в вашем распоряжении, и к ней достаточно будет добавить пару совков, ковриков, мячей и верёвок или скакалок, чтобы дети нашли себе занятие. На природе можно строить шалаш, собирать дрова или природные материалы, летом – строить песочные замки и пруды, весной или осенью – пускать кораблики. Ваша задача будет сосредоточена на том, чтобы предусмотреть вопросы безопасности.

Кулинария – благодарная область для детского творчества, и можно предусмотреть, что какие-то блюда дети смогут сделать из заготовленных компонентов, помогут в сервировке стола и т. п.

Если необычные наряды других людей могут пугать детей, то вот самим поэкспериментировать с одеждой – увлекательный опыт.

Дети постарше могут с интересом играть с куклами для кукольного театра, например, наручными или пальчиковыми.

Одни мои знакомые, когда собирались раскрашивать домик, построенный для своих детей во дворе, созвали друзей с детьми, обеспечили последних красками и кисточками и устроили взрослым праздник.

Мышление «по Монтессори» в организации детского праздника будет, во-первых, направлено в сторону того, как сделать его комфортным для всех участников – и взрослых, и детей. Какова вероятность испугать кого-либо из младших участников праздника? Будет ли где поспать детям? Будет ли у них удобный стол для самостоятельного пиршества? Как организовать возможность на какое-то время оставить детей в безопасной и интересной ситуации, в которой им потребуется минимальное внимание взрослых? Во-вторых, будет сосредоточено на продумывании интересных занятий для детей (и взрослых), а не способах взрослых развлекать детей.

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.