Главная Отвечаем на вопросы Как педагогу вести себя с избалованными детьми?

Как педагогу вести себя с избалованными детьми?

Как педагогу вести себя с избалованными детьми?
Добавить в избранное Распечатать

В редакцию «Монтессори.Дети» пришёл вопрос.

У нас спрашивают:

– Как педагоги ведут себя с избалованными и капризными детьми, привыкшими получать всё и сразу?

На вопрос отвечает Эдвард Креймер, директор по образованию ММЦ «Отрада» (имеет диплом Американской ассоциации Монтессори, 9 лет преподавал в штате Миннесота):

– Вы можете сказать про ребёнка – избалованный, необучаемый, агрессивный, – что угодно, про что мы сказали бы: лучше бы наш ребёнок был другим. Главная вещь, которая поможет изменить поведение ребёнка, – не педагог, который скажет: «Не делай так. Делай так». Это всё не имеет для ребёнка значения, и если эти фразы и помогают, то совсем немного. Главное, что помогает детям измениться: наличие в классе других детей, которые обучаются уже давно. Некоторые из них начали Монтессори-программу в возрасте одного года, сначала в группе Toddler, затем Casa, они прошли очень многое по Монтессори. Когда они были маленькими, они, в свою очередь, многому учились у других более старших детей. Когда капризный, избалованный, склонный к жестокости, легко отчаивающийся ребёнок попадает в Монтессори-класс, он увидит множество других детей, ровесников и младше, за занятиями. Сообщество становится источником стабилизации для них, нормализующей силой. Дети видят все те занятия, которые происходят вокруг, видят других детей, решающих проблемы и справляющихся с трудностями, видят, какими путями они решают проблемы. Они видят, что происходит, когда они толкают другого ребёнка в этой среде, и это может быть целый спектр реакций, в большинстве случаев ребёнок скажет: «Эй, мне это не нравится. Не толкай меня» или «Мне это не нравится, я ухожу». Они видят, что дети знают, как себя вести в таких ситуациях. Или они увидят более старшего ребёнка, кто подойдёт и скажет: «Зачем ты ударил этого ребёнка? Он мой друг, не делай так!». Группа нормализует нового ребёнка. Когда ребёнок приходит в группу, мы не ожидаем, что он и его поведение будет идеальным.

На фото Международный Монтессори-центр «Отрада»

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Интересное на Монтессори.дети

Избранное

62 летних занятия с ребёнком

Избранное

Как выжить в декрете

Избранное

Как ухаживать за новорождённым ребёнком

Избранное

Реабилитолог Олег Леонкин: «Гиперактивные дети — монстры в хорошем смысле слова»

Избранное

Выбор редакции: лучшие статьи «Монтессори.Дети» за май

Отвечаем на вопросы

Задать свой вопрос эксперту
Воспитание

«Мы разводимся»: как сказать это ребёнку?

Воспитание

Как научить ребёнка ждать?

Воспитание

Есть контакт: почему ребёнку трудно со сверстниками

Воспитание

Нужно ли сохранять семью ради детей?

Воспитание

Нужно ли настаивать на том, чтобы ребёнок извинился?

1 комментарий