Вход
Devochka-nadevayet-noski

Как помочь ребёнку научиться одеваться самостоятельно

Во время работы в тоддлер-классе (его посещают дети от 1,5–2-х до 3-х лет) нередко случалось, что желание ребёнка одеться самому сталкивалось со сложностью его одежды. Порой весь процесс сбора на прогулку бывал испорчен из-за какого-нибудь предмета одежды вроде свитера или колготок. Конечно, со временем ребёнок растёт, что-то получается легче. Но часто бывает, что незначительная, с нашей точки зрения, мелочь мешает и становится серьёзным препятствием на пути к самостоятельности.

Вот несколько простых советов по выбору одежды для ребёнка, которые обычно давали педагоги родителям в нашем классе.

Самое главное, чтобы повседневная одежда была удобна для ребёнка: подходила ему по размеру, была из приятной ткани, не стесняла движения. Если одежда красива, но ребёнку в ней неудобно двигаться или сидеть, то лучше сделать выбор в пользу более простой, но функциональной вещи.

Кофточки или футболки должны быть с такой горловиной, чтобы голова ребёнка не застревала в ней, проходила свободно. Если рукава длинные, то желательно, чтобы они не слишком плотно облегали запястье. Это поможет ребёнку самому закатать рукава при мытье рук.

Штанишки на резинке удобнее и проще для ребёнка. Часто брюки с молнией или ремешком становились тяжёлым испытанием для детишек, которые уже умели ходить самостоятельно в туалет, но не могли обойтись без помощи с застёжками. Ремень с пряжкой лучше оставить для праздничной, выходной одежды. Слишком облегающие штанишки, которые сложно самостоятельно стянуть и натянуть, тоже лучше не использовать. Вообще, любая слишком облегающая вещь сложна в самостоятельном одевании. Так же с носочками и колготками: намного проще, если они будут чуть больше по размеру. Сложности часто возникают ещё, если с изнаночной стороны есть нитки от рисунка. Они цепляются за пальцы и создают лишние препятствия. Поэтому на изнанку колготок и носочков тоже стоит обращать внимание.

Застёжки на одежде должны располагаться в свободном доступе для ребёнка, быть не слишком сложными для его возраста. Застёжка-молния – очень хороший вариант. Часто нужно только помочь с собачкой, а застегнуть или расстегнуть с весёлым звуком «вжик» получается быстро. Если выберете одежду с пуговицами, то чем младше ребёнок, тем крупнее они должны быть. Кнопки тоже удобны, но нередко они могут быть очень тугими. Поэтому при выборе вещи с кнопками стоит проверить, как они застегиваются. Если даже взрослому нужно прилагать усилие, то ребёнок точно не сможет застегнуть их сам, даже если будет уметь. У него просто не хватит сил.

Если вы хотите, чтобы ребёнок сам умел надевать головной убор, то лучше исключить разные завязочки, т. к. в этом случае всё равно придётся помогать на финальном этапе. Хороший вариант – шапка-шлем. Она заменит и шарф, который очень часто ребёнку сложно завязать самому.

Завязочки, бантики и шнурки в период, когда малыш только учится одеваться, часто становятся непреодолимым препятствием. Поэтому лучшее время для них – когда ребёнок учится или уже умеет завязывать бантики, но никак не на начальном этапе.

Обувь так же, как и вся остальная одежда, должна свободно одеваться и сниматься. Вряд ли малыш когда-нибудь сам научится надевать ботиночки или сапожки, в которые его с трудом может впихнуть даже взрослый... Наиболее проста и удобна обувь на липучках или молнии. Если всё-таки хочется выбрать обувь со шнурками, то лучше выбирать вариант, где шнурки – декоративный элемент, а функциональную нагрузку несёт молния. Учиться все-таки лучше, начиная с простых вещей.

Варежки для ребёнка более просты, чем перчатки. Но, опять-таки, они должны быть свободными, не тугими, без сложных застежёк.

Придерживаясь этих несложных правил, можно сделать путь ребёнка к самостоятельности легче, приятнее и понятнее.

Юлия Горелова

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.