Вход
Монтессори-метод в современном мире

Как повлияла современная жизнь на метод Монтессори?

В редакцию «Монтессори.Дети» пришёл вопрос.

У нас спрашивают:

– Как меняется (и меняется ли вообще) метод Монтессори в условиях современной жизни (использование техники в процессе обучения и т. д.)?

На вопрос отвечает Эдвард Креймер, директор по образованию ММЦ «Отрада» (имеет диплом Американской ассоциации Монтессори, 9 лет преподавал в штате Миннесота):

– Монтессори-методу уже 100 лет, некоторые аспекты были отлажены, некоторые материалы доработаны, всё это происходило после многочисленных исследований и наблюдений. Но основы метода — философия, принципы — не изменились. Мария Монтессори создала не метод: она выделила наблюдения реальной жизни и записала. Каждый может для себя заново открыть этот метод так же, как она. Это как математическая формула скорости или силы притяжения: формулу можно открыть, наблюдая за реальной жизнью, снова и снова. С Монтессори то же самое. Она не села за стол и задумалась, как воспитывать детей? Она была учёным и просто начала экспериментировать с определенными гипотезами в уме и наблюдать, записывать, формулировать. Но по большей части было просто наблюдение. Не нужно было ничего экстраординарного. Проходя Монтессори-тренинг, мы можем идти прямо по её стопам, открывая эти принципы заново.

Современная жизнь не настолько изменилась. Да, есть Интернет, самолёты и прочие вещи, но насколько нам нужно включить самолеты в каждый шаг нашей повседневной жизни? Интернет, компьютеры – интересный момент. Это похоже на дискуссию о месте для сказок и вымысла в жизни ребёнка. Интернет – инструмент, как что угодно другое. ОН может быть использован для чего-то хорошего или плохого. До того, как начать пользоваться Интернетом, не будет ли полезным сперва понять фундаментальные основы устройства жизни, прежде чем и искать что-то? Не нужно ли сначала узнать что-то о мире, чтобы сравнить, что Интернет скажет на эту тему? Поэтому для Монтессори 0-6 не так уж много изменилось. Мы хотим дать детям фундаментальные основы о жизни, и сама Мария Монтессори прямо указала, что это должны быть за вещи, и мы всё ещё полагаемся на этот взгляд. В конце начальной школы, в средней школе, когда дети становятся старше, Интернет уже значительно сильнее интегрирован в их жизнь. Они пользуются им как инструментом, хорошо иметь им пользоваться, но многие школы в США слишком много значения придают этому умению: это всё равно что учить водить машину в школе и придавать этому большое значение. Со временем вы научитесь, как водить машину и как пользоваться Интернетом. Но самые основы взаимодействия с миром, которые позволят вам стать хорошим, осторожным водителем, хорошим пользователем Интернета, нужно получить в нужное время.

На фото Международный Монтессори-центр «Отрада»

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.