Вход
особенные дети в Монтессори-классе

Как работают с «особенными» детьми в Монтессори-классе?

В редакцию «Монтессори.Дети» пришёл вопрос.

У нас спрашивают:

– Занимаются ли дети с аутизмом и другими особенностями развития вместе с другими детьми в одном Монтессори-классе?

На вопрос отвечает Эдвард Креймер, директор по образованию ММЦ «Отрада» (имеет диплом Американской ассоциации Монтессори, 9 лет преподавал в штате Миннесота):

– Аутизм – нечто, что находится в параллельной плоскости от обучения. Это не причина менять что-либо в распорядке класса. Очевидно, нужно адаптировать его для ребёнка, но это происходит с каждым ребёнком. Когда я говорю о параллельной плоскости, нельзя забывать о специалистах за пределами класса, которые занимаются серьёзным специализированным изучением аутизма и методов адаптации. Но мы обучаем ребёнка с аутизмом так же, как обучали бы любого другого. Полностью раскрыть свой потенциал – задача, стоящая как перед ребёнком с аутизмом, так и перед ребёнком без аутизма. Мы стараемся как можно больше узнать о том, какого рода аутичное расстройство у этого ребёнка. Специалисты, о которых я говорил ранее, занимаются этим вопросом, мы узнаём информацию у них и стараемся применить всё то, что узнали, в классе. Но и с обычными детьми мы тоже это делаем: всегда спрашиваем родителей: что он делает дома, чем интересуется, чем увлекается, когда ложится спать? Мы спрашиваем всё, что только можем, стараясь узнать их как можно ближе. Поведение ребёнка с аутизмом может казаться отличающимся от поведения других детей в классе, но на самом деле каждый в чем-то отличается от других, вопрос только в уровне отличия. Люди часто задают этот вопрос с подтекстом, имея в виду: «Какие негативные последствия имеет нахождение в классе с моим ребёнком ребёнка с аутизмом?». На самом деле влияние только в лучшую сторону, настолько, что я бы хотел, чтобы в классе всегда обучался ребёнок с аутизмом. Дети узнают, что люди с особенностями – такие же люди, как они сами, у них просто есть особые потребности. Похожая ситуация, например, когда преподавательница, недавно родившая, берёт с собой своего ребёнка в класс – это часто случается в Монтессори-классах. В классе организуется специальное место, где ребёнок может ползать по коврику, наблюдать за всем. Дети в классе хотят всё знать об этом ребёнке, они так осторожны с ним, им так интересно. Я также слышал о Монтессори-центрах, расположенных в домах престарелых. Есть один такой центр, где детский сад расположен этажом ниже, чем дом престарелых, и 85–95-летние бабушки и дедушки спускаются к детям в определённые моменты дня, и дети очень многому учатся благодаря этому взаимодействию. Узнают, каково это – быть уважаемым пожилым человеком. Это неоценимый опыт.

На фото Международный Монтессори-центр «Отрада»

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.