Вход
Медлительный ребёнок

Как «ускорить» медлительного ребёнка?

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

− Скажите, как медлительному ребёнку делать всё побыстрее, какие создавать ситуации? Возраст 6 лет, девочка.

На вопрос отвечает психолог Юлия Гусева:

− Все люди очень разные от рождения. Одни – быстрые, другие – медлительные. Основа медлительности – психодинамические характеристики личности, проще говоря, темперамент ребёнка. Это врождённые характеристики человека (сила, уравновешенность, подвижность нервной системы).

Бывает, что медлительность очень мешает ребёнку или взрослому, а иногда и помогает. Обратите внимание, что ваша дочь хорошо справляется со всеми заданиями, просто выполняет их медленно. Это особенности её нервной системы. Такие дети старательны, всё делают хорошо, но медлительны. Это может раздражать взрослых. Но зато такие дети аккуратны, могут выполнять кропотливую работу, с которой не справится другой ребёнок.

Что касается школы, то таким детям важно тщательно выбирать учителя. Лучше всего, если это будет спокойный человек, неторопливый. Такие педагоги с понимаем относятся к медлительному ребёнку, помогают адаптироваться. С быстрым, чрезмерно энергичным педагогом ребёнку будет труднее найти общий язык. Дополнительные занятия также нужно выбирать, исходя из особенностей ребёнка. Так, желательно выбирать спокойные занятия (рисование, рукоделие, конструирования), требующие высокой концентрации внимания.

Можно предположить (только гипотетически, исходя из описания), что имеет место гиподинамический синдром (подробнее о гиподинамическом синдроме вы можете прочесть в книге Е. Мурашовой «Дети-тюфяки и дети-катастрофы»). Детям с гиподинамическим синдром лучше обучаться в школе, работающей по системе Монтессори, нежели в традиционном учебном заведении. В такой школе ребёнок будет работать в собственном темпе, его не будут торопить. В этом случае результаты обучения будут существенно выше.

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.