Вход
воспитать уникального ребёнка

Как воспитывать «уникальных» детей?

Начну с вопроса. Вы видели одинаковые снежинки? Возможно у вас есть близнецы, совершенно одинаковые как снаружи, так и внутри? А может, вам удавалось найти одинаковые грибы: не одного вида, а одинаковые, точь-в-точь? Я думаю, ответа «да» не будет. Всё, что создано не человеком на конвейере, уникально.

Когда в семье появляется малыш, ни один родитель не скажет: «Мой ребёнок как все». Каждый взрослый будет искать уникальность в своих детях. И будет прав. Только чью уникальность хочет найти взрослый? Ребёнка или свою в нём? Родители, у которых в детстве не было возможности реализовать себя, пытаются навязать свои интересы детям. В этом их большая ошибка. Если вы понимаете, что каждый человек уникален, то необходимо понять и то, что и интересы у каждого свои. Многие могут возразить: «Мы ведь лучше знаем, что интересно нашим детям». Это очень хорошо, если вы видите интерес и стараетесь дать возможность ребёнку попробовать себя в нём. Но готовы ли вы принять изменение интересов своих детей (а ведь вы уже потратили деньги на покупку формы или...)? Понимание наступает гораздо позже ЖЕЛАНИЯ взрослого видеть своего ребёнка уникальным, а самое главное – показывать это другим. «А мой уже ползает, а мой говорит, а мой считает, а мой читает, а мой танцует…», – вот они, самые первые оценки, которые взрослые выставляют своим детям, а они ещё и в школу не пошли. Основной из принципов Монтессори: «Не сравнивать детей с другими детьми, а только с самим собой вчерашним». Если вам хочется поставить оценку, заведите дневник, каждую неделю записывайте туда то, чему научился ваш ребёнок за эти 7 дней. Чувство собственного удовлетворения вы получили и ребёнку не навредили. Когда ребёнок подрастёт, такой дневник останется необходим, чтобы у вас не возникало желания сказать подросшему чаду: «А вот я в твоём возрасте…». Задумывались ли вы о том, что будет чувствовать ребёнок, услышав ваши слова? Что захочет сказать вам в ответ? Наверное, то же, что и вы сами готовы сказать, если оценивают или сравнивают вас. Я думаю, не слова благодарности.

как воспитать уникального ребёнка

Давайте сравним развитие ребёнка с развитием цветка. Из семечка появляется росток, затем бутон, и вот мы видим неповторимый цветок. Росток крепкий, когда среда благоприятная: есть питание, тепло и свет. А когда ребёнок «крепкий»? Когда удовлетворены его физические потребности; есть тепло-любовь, понимание, уважение; свет-знания, к которым он тянется, т. е. среда благоприятна для естественного развития ребёнка, раскрытия его способностей.

Уважаемые мамочки и папочки! Если вы осознаёте, что уникальность детей в том, что они ваши дети, вы не станете создавать искусственные условия для их развития. А вот развивать способности без вашего терпения и трудолюбия невозможно. Учите детей любить труд, не только свой, но и чужой. И видеть уникальность не только в себе, но и в других детях, а также во всём многообразии живой и неживой природы, которая нас окружает.

Харитина Шадрина

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.