Вход
какую музыку включать детям

Какую музыку включать детям

В редакцию «Монтессори.Дети» пришёл вопрос.

У нас спрашивают:

– Какую музыку включать детям от рождения до трёх лет? Есть специальные подборки классической музыки для детей: одна и та же композиция, в исполнении различных инструментов, например. Это полезно для развития ребёнка?

На вопрос отвечает Эдвард Креймер, директор по образованию ММЦ «Отрада» (имеет диплом Американской ассоциации Монтессори, 9 лет преподавал в штате Миннесота):

– Если песня не нравится вам, если это детская привязчивая песня, возможно, она понравится и «прицепится» к ребёнку, но какова истинная цена этого? Я считаю, музыку стоит выбирать по той цели, которую она призвана выполнять, а не включать музыку просто потому, что музыка сама по себе – это хорошо. Музыка – лишь инструмент, как и что угодно другое. Если вы обрушиваете на ребёнка неконтролируемый поток чего угодно, даже прекрасной классической музыки – в этом нет никакого смысла. В моменты тихих занятий, в случае, если это маленький ребёнок – в моменты кормления, включить спокойную классическую музыку, чтобы задать настроение – отлично. Перед отходом ко сну вряд ли подойдут песни со словами: любая музыка, которая поможет заснуть, тихая, спокойная. Если вы хотите использовать музыку как способ взаимодействия с ребёнком – здесь песни со словами отлично подойдут. С младенцем – вы позволите ребёнку наблюдать за тем, как вы подпеваете, за движениями вашего рта и губ, когда вы произносите слова. Я бы показал ребёнку, как я веду себя под музыку, как я подпеваю. Ранние годы жизни ребёнок проводит, изучая язык. Это большая работа, в которой мы можем помочь: произносить чётко слова в песне, повторять их в припеве. Но, опять же, если вы просто ставите песню на повтор, никак не взаимодействуя с ребёнком, и ожидаете, что он от этого будет развиваться – нет, не будет.

По поводу специальных подборок – отличная идея, но, опять же, пока вы готовы с ребёнком взаимодействовать. Недостаточно просто решить: «О, подборка классики в исполнении скрипки, пусть послушает». Люди часто задаются вопросами: что лучше выбрать для ребёнка – ноктюрн Шопена или восьмую симфонию Бетховена? Какая разница! Это не имеет значения, если вы вовлечены в процесс, а музыка имеет цель и ценность. Для детей старше 3, 4, 5 лет будет хорошей идеей дать послушать одну и ту же музыку в исполнении разных музыкальных инструментов. Например, когда я был маленьким, я очень любил «Петю и волка» Прокофьева, удивительное произведение. Если вы будете полноценно вовлечены в это занятие, это будет удивительным опытом: послушать диск музыки в сольном исполнении скрипки, обсудить с ребёнком, что такое и как устроена скрипка, – таким должен быть увлекательный учебный процесс. Но самое важное – быть вовлечённым. Если вы скажите себе: «Так, сегодня скажу няне, чтобы в 15:00 поставила ребёнку диск Бетховена, это важно для развития», я думаю, в этом мало смысла.

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.