Вход
Маленькая девочка сидит на карте мира и довольно улыбается

Космическое воспитание детей. Введение в географию

Космическим воспитанием в Монтессори-педагогике называют раздел, содержащий знания об окружающем мире. Работа с этим разделом включает в себя первые занятия историей, биологией, анатомией, географией… Все занятия строятся от конкретного к абстрактному. Обычно детям дают наглядную демонстрацию каких-либо явлений и предлагают самому сделать заключение. Работа ведётся как в группе на кругах, так и самим ребёнком с различными материалами или литературой.

Вот некоторые из занятий, которые помогут познакомить ребёнка с географией. Все эти занятия возможно провести и в домашних условиях.

Глобус

Начинать знакомство с географией лучше с глобуса, а не с карты. Так у ребёнка закрепится представление о Земле как о шаре.

Показывая глобус, обращайте внимание ребёнка на то, что часть Земли занята водой, а часть – сушей. Введите понятия «океан» и «материк». Названия материков также можно ввести на глобусе либо воспользоваться картой.

Карта

После знакомства с глобусом можно перейти к работе с картой. В Монтессори-педагогике это карта с вкладышами.

На карте трёхступенчатым уроком вводятся названия континентов, а после – океанов. За каждый урок вводятся 3 новых названия.

Ребёнок, умеющий писать и читать, может подбирать таблички с названиями материков, а после подписывать материки самостоятельно.

Когда ребёнок уже знает названия всех материков, можно предложить следующее упражнение. Сделайте папки с картинками, соответствующими каждому материку (это могут быть рисунки или фото животных, природы, основных достопримечательностей, людей в национальных костюмах и т. п.). Возьмите папу, выньте картинки и обсудите с ребёнком, что на них изображено. Посмотрите 5–6 картинок. В следующий раз можно продолжить работу с другими карточками или другим материком.

Мальчик работает с картами, изучая географию

Коробочки континентов и стран

В этом материале на картонную коробочку наклеивают изображение материка и подписывают название. Так делают 6 коробочек по всем континентам.

Коробочки заполняют любой информацией о материке: фото, картинками, фигурками животных, обитающих там, открытками или сувенирами из путешествий, рецептами национальных блюд… Старшие дети начинают сами пополнять эту коллекцию.

Работа с коробочками состоит в рассматривании предметов и в смешивании предметов (или картинок) двух разных материков и распределении их по соответствующим коробочкам.

Такие коробочки можно заводить не только по материкам, но и по странам. Допустим, когда ребёнок посетил страну или особенно заинтересовался ее культурой.

Коробочки континентов и стран для изучения географии

Животные мира

На этом материале дети изучают обитателей различных материков.

Вам потребуется корзинка с фигурками животных, обитающих на разных континентах, и карта. Сначала выясните, каких животных ребёнок уже знает. Обсудите, кто любит жаркую погоду, кто предпочитает жить в холодном климате и т. п. Выкладывайте фигурки животных из корзинки и предлагайте ребёнку распределять их по материкам.

Фигурки животных для изучения географии

Сенсорные коробочки по климатическим зонам

Деткам очень нравятся различные сенсорные коробочки. Вы можете предлагать коробочки по разным климатическим зонам. Дети могут и сами создавать такие коробочки, заполняя их соответствующими природной зоне природными материалами, фигурками животных.

Сенсорные коробки для изучения георграфии

Страны

В Монтессори-группах для изучения стран используются карты-вкладыши каждого материка. Для домашнего обучения можно использовать контурные карты материков, предлагая ребёнку подписывать страны и сверяться с картой.

Флаги разных стран мира для изучения географии

Флаги

Работа с флагами заключается в изучении флагов стран. Сначала дети раскладывают флажки на карте со странами, сверяясь с контрольной картой.  После дети делают сами небольшие флажки и раскладывают их к соответствующим странам.

Наталия Гончарова

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.