Вход
Тема тело человека

Космическое воспитание. Тема «Тело человека»

Космическим воспитанием в Монтессори-педагогике называют раздел, содержащий знания об окружающем мире. Работа с этим разделом включает в себя первые занятия историей, биологией, анатомией, географией… Все занятия строятся от конкретного к абстрактному. Обычно детям дают наглядную демонстрацию каких-либо явлений и предлагают самим сделать заключение. Работа ведётся как в группе на кругах, так и самим ребёнком с различными материалами или литературой.

Вот некоторые идеи, как познакомить ребёнка с темой «Тело человека».

Вы можете предложить занятия в группе или индивидуально по следующим темам:

− Общее строение тела человека.

  • Название частей тела.

Предложите детям показывать разные части тела. Можно разглядывать рисунки в книжках или карточки с обозначенными частями тела. Петь песенки, показывая части тела.

тело человека для детей

  • Упражнение «Моё тело».

Предложите ребёнку лечь на большой лист ватмана (можете использовать лист обоев). Обведите ребёнка карандашом и рассмотрите вместе получившийся контур. С младшими детьми можно нарисовать и обсудить части тела, со старшими – внутренние органы.

  • Аппликация «Внутренние органы». Вы можете предложить приклеить готовые заготовки на контур тела человека.

− Как человек появляется на свет.

− Развитие и рост человека.

  • Упражнение в измерении роста детей группы.

− Опора тела и движение.

  • Изучение костей, скелета, мышц человека.
  • Спортивные занятия, обсуждения видов спорта.
  • Проблемы с движением у некоторых людей. Обсуждение: как помочь людям, лишённым возможности свободно двигаться.

изучаем тело человека

− Пищеварительная система.

  • Изучение пищеварительных органов.
  • Обсуждение правильного питания. Рисунок пирамиды питания.

− Дыхание.

  • Строение дыхательной системы.
  • Обсуждение важности правильного размеренного дыхания, различные дыхательные упражнения.
  • изучение тела человека с ребёнком

− Кровеносная система и сердце.

  • Строение кровеносной системы.
  • Упражнение в прослушивании пульса, сердцебиения. Подсчёт количества ударов в минуту. Можно посчитать сердцебиение до и после физических упражнений.

− Выделительная система.

  • Строение выделительной системы.

изучаем органы чувств человека

− Органы чувств.

  • Зрение. Обсуждение: для чего человеку нужно зрение. Упражнения, направленные на зрительное восприятие: различение цвета, смешивание красок и т. п.
  • Слух. Упражнения, направленные на слуховое восприятие: различение голосов других детей с закрытыми глазами, прислушивание к разным звукам во время минуты тишины.
  • Осязание. Упражнение в сортировке с завязанными глазами. Материал «Волшебный мешочек».
  • Вкус. Упражнение в различении вкуса с завязанными глазами.
  • Запах. Различение запахов с завязанными глазами.
  • Важность органов чувств. Обсуждение: как помочь людям, имеющим проблемы со зрением или слухом.

− Как беречь свое здоровье.

Обсуждение важности режима дня, правильного питания, значимости физической активности, заботе об органах чувств.

Дидактический материал «Тело человека» 

Наталия Гончарова

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.