Вход
Тема тело человека

Космическое воспитание. Тема «Тело человека»

Космическим воспитанием в Монтессори-педагогике называют раздел, содержащий знания об окружающем мире. Работа с этим разделом включает в себя первые занятия историей, биологией, анатомией, географией… Все занятия строятся от конкретного к абстрактному. Обычно детям дают наглядную демонстрацию каких-либо явлений и предлагают самим сделать заключение. Работа ведётся как в группе на кругах, так и самим ребёнком с различными материалами или литературой.

Вот некоторые идеи, как познакомить ребёнка с темой «Тело человека».

Вы можете предложить занятия в группе или индивидуально по следующим темам:

− Общее строение тела человека.

  • Название частей тела.

Предложите детям показывать разные части тела. Можно разглядывать рисунки в книжках или карточки с обозначенными частями тела. Петь песенки, показывая части тела.

тело человека для детей

  • Упражнение «Моё тело».

Предложите ребёнку лечь на большой лист ватмана (можете использовать лист обоев). Обведите ребёнка карандашом и рассмотрите вместе получившийся контур. С младшими детьми можно нарисовать и обсудить части тела, со старшими – внутренние органы.

  • Аппликация «Внутренние органы». Вы можете предложить приклеить готовые заготовки на контур тела человека.

− Как человек появляется на свет.

− Развитие и рост человека.

  • Упражнение в измерении роста детей группы.

− Опора тела и движение.

  • Изучение костей, скелета, мышц человека.
  • Спортивные занятия, обсуждения видов спорта.
  • Проблемы с движением у некоторых людей. Обсуждение: как помочь людям, лишённым возможности свободно двигаться.

изучаем тело человека

− Пищеварительная система.

  • Изучение пищеварительных органов.
  • Обсуждение правильного питания. Рисунок пирамиды питания.

− Дыхание.

  • Строение дыхательной системы.
  • Обсуждение важности правильного размеренного дыхания, различные дыхательные упражнения.
  • изучение тела человека с ребёнком

− Кровеносная система и сердце.

  • Строение кровеносной системы.
  • Упражнение в прослушивании пульса, сердцебиения. Подсчёт количества ударов в минуту. Можно посчитать сердцебиение до и после физических упражнений.

− Выделительная система.

  • Строение выделительной системы.

изучаем органы чувств человека

− Органы чувств.

  • Зрение. Обсуждение: для чего человеку нужно зрение. Упражнения, направленные на зрительное восприятие: различение цвета, смешивание красок и т. п.
  • Слух. Упражнения, направленные на слуховое восприятие: различение голосов других детей с закрытыми глазами, прислушивание к разным звукам во время минуты тишины.
  • Осязание. Упражнение в сортировке с завязанными глазами. Материал «Волшебный мешочек».
  • Вкус. Упражнение в различении вкуса с завязанными глазами.
  • Запах. Различение запахов с завязанными глазами.
  • Важность органов чувств. Обсуждение: как помочь людям, имеющим проблемы со зрением или слухом.

− Как беречь свое здоровье.

Обсуждение важности режима дня, правильного питания, значимости физической активности, заботе об органах чувств.

Дидактический материал «Тело человека» 

Наталия Гончарова

1 comment

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.