Вход
Занятие с Монтессори-материалом

Почему в классе Монтессори все материалы в единичном экземпляре?

В редакцию «Монтессори.Дети» пришёл вопрос.

У нас спрашивают:

– В чём цель только одного экземпляра Монтессори-материала в пространстве обучения?

На вопрос отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова:

– В Монтессори-классе дети работают в индивидуальном ритме. Поэтому вероятность того, что двум детям одновременно понадобится один и тот же материал, не очень велика, поскольку различных комплектов материала много даже в тоддлер-классе, а уж в дошкольном или школьном – и того больше. Если же возникает ситуация конфликта интересов, то опыт её разрешения – отличный способ не только научиться конструктивным навыкам социального взаимодействия, но и мощный инструмент для развития уверенности в себе. Ребёнок, который взял материал первым, имеет возможность работать с ним так долго, как это необходимо ему для решения его внутренних задач. Помогая другим детям дождаться своей очереди, мы учим их уважительному отношению к чужому труду самосозидания.

Материалы в Монтессори-среде

Монтессори подход: дети очень нуждаются в том, чтобы их усилия по возможности не прерывались по внешним причинам, а доводились до логичного (с точки зрения их внутренней работы по саморазвитию) завершения. И довольно быстро даже тоддлеры понимают: невозможность отнять вещь, которую ты захотел несмотря на то, что кто-то другой её уже использует, означает неприкосновенность предметов, необходимых тебе для выбранного занятия. Возможность «всласть» посмаковать материал вселяет уверенность, а значит, – даёт спокойствие, необходимое для активного развития. Мы все учимся тогда, когда мы ощущаем себя в безопасности, и дети особенно чувствительны ко всему, что знакомо и предсказуемо для них. Постепенно, по мере развития уверенности и личности в целом, ребёнок начинает интересоваться сложными презентациями, которые зачастую позволяют работать совместно с одним или несколькими детьми. Часто старшие дети учат и помогают младшим. В школьном классе предусмотрены мини-лекции и много поводов для работы в микрогруппах, совместных проектов, взаимопомощи. Так уникальность наборов становится не препятствием, а точкой роста и, в конечном счёте, способствует сотрудничеству. Случается, что в одном большом пространстве находится сразу больше трёх десятков детей. Тогда часть материалов представлена не одним, а несколькими экземплярами многих презентаций. На этот счёт есть рекомендации АМИ, но в конечном счёте педагог наблюдает за детьми и следит за достаточным количеством материала в классе, чтобы ситуация с конфликтами интересов случалась редко.

Материалы в Монтессори-классеНа фото Международный Монтессори-центр «Отрада»

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.