Вход
Монтессори-материалы дома

Монтессори-материалы дома: как не делать типичные ошибки?

Многие родители хотят организовать Монтессори-среду для своих детей в домашних условиях, но, не имея опыта и материалов, совершают некоторые ошибки. Родители часто задают похожие вопросы об организации среды дома. Исходя из них, мы рассмотрим некоторые типичные ошибки и расскажем, как их избежать.

Ребёнок не может проверить результат работы самостоятельно.

Автодидактичность – первое условие любого Монтессори-материала. Взрослый показывает способ работы с материалом всего один раз, позволяя ребёнку далее действовать с ним по своему усмотрению (пока ребёнок обращается с материалом бережно).

Если вам постоянно приходится участвовать в процессе работы, материал не подходит для Монтессори-среды.

материалы Монтессори дома

Отдаётся предпочтение сложным материалам.

Часто родители пытаются приобрести или сделать очень сложные материалы, забывая, что в основном Монтессори-материалы – это обычные вещи из окружающей ребёнка среды, организованные специальным образом. Для ребёнка до 4-х лет основной является зона упражнений практической жизни. Поэтому лучшее, что вы можете сделать для развития вашего малыша в этом возрасте – предоставлять ему возможность участвовать в повседневных домашних делах: уборке, приготовлении обеда, разрешать ему самому помыть посуду или накрыть на стол.

Материал объединяет несколько свойств предметов.

К сожалению, приобретённые в магазинах так называемые развивающие игрушки сделаны по принципу чем больше может развить игрушка, тем лучше. Игрушка предлагает ребёнку одновременно изучать цвета, формы, размер, буквы, при этом развлекая ребёнка музыкой. Маленькому ребёнку практически невозможно выделить одно свойство и обучиться различать его с таким количеством стимулов.

Поэтому материалы должны быть очень простыми: если вы изучаете цвета, то все предметы должны быть одинаковой формы и различаться только по цветам (как, например, цветные таблички). Если вы слушаете музыку, то лучше не просто ничего больше не изучать в это время, но и научить ребёнка закрывать глаза для лучшей концентрации.

как организовать Монессори-материалы дома

Не уделяется внимании гармонии в интерьере и материалах.

Ещё одно очень важное свойство Монтессори-материала, про которое часто забывают, – это эстетика. Как известно, Мария Монтессори очень много внимания уделяла цветовой гамме материалов. Часто родители спрашивают, почему розовая башня должна быть розовой? Если ли в этом какой-то обучающий смысл?

Смысл, как и в других Монтессори-материалах – это эстетика и гармония. В домашних условиях с материалами, сделанными из подручных средств, достаточно сложно соблюдать это правило. Однако вы можете следить, чтобы материалы не были пёстрыми (входящие в материал предметы должны быть 2–3 цветов). Лучше отдавать предпочтение пастельным светлым или основным цветам.

как расставить Монтессори-материалы дома

Выбор игрушек из ненатуральных материалов.

Выбирайте игрушки из дерева, стекла, бумаги. Кстати, использование подносов или корзиночек внесёт в вашу Монтессори-среду порядок и гармонию.

Материалы подобраны не по возрасту или имеют невыполнимый для ребёнка объём работы.

Подумайте, как долго реально может работать ребёнок именно в этом возрасте с данным материалом. Лучше сначала дать меньше работы, с которой ребёнок легко справится, чем поставить перед ним непосильную задачу. Обязательным условием работы с Монтессори-материалом является возможность довести её до конца прежде, чем убрать на место.

Нет творческой зоны

Обычно в книгах по Монтессори-педагогике не выделяется творческая зона. Поэтому иногда у родителей складывается впечатление, что творчеством в Монтессори-среде заниматься не следует. Однако это не так. В Монтессори-группах дети проводят достаточно много времени за свободным рисованием и лепкой. Делаются также и интересные поделки к различным праздникам. Так что родители обязательно должны иметь в домашней Монтессори-среде материалы для творчества.

Монтессори-материалы для домаРодители уделяют уборке слишком много внимания.

Как известно, одно из важных правил в Монтессори-среде: класть все материалы на место после работы с ними. Поэтому родители часто настаивают на уборке: «Если ты не уберёшь свою работу, ты не можешь заняться другим делом».

Однако не все так однозначно. Для маленьких детей (особенно младше 3-х лет) уборка – непростое задание. Ведь ребёнок должен вовремя вспомнить, что работу надо убрать. А если малыш уже занялся другим делом, то переключиться на уборку предыдущего материала иногда просто не в его силах.

Поэтому родители могут помочь малышу, сказав: «Давай уберём твою работу на место. Тебе нужна помощь?» Если ребёнок не соглашается, нет ничего страшного, если вы сами уберёте материал на место. Так вы наглядно покажете, как нужно действовать, и не сформируете негативного опыта.

Наталия Гончарова

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.