Вход
Ребенок играет

Можно просто остаться дома и поиграть

Прошлой весной я купила своему четырёхлетнему внуку набор садовых инструментов, и он помогал своему папе работать в саду. На следующий день он, по крайней мере час, копал одну яму. Сказал, что «ищет вещи в земле». Назавтра он вышел во двор и снова копал. Через некоторое время пришёл в дом за самосвалом и бульдозером и сообщил: «Строительная площадка готова!»

В нашу ориентированную на достижение цели эпоху мы так гонимся все запланировать и совсем забыли, что у наших детей есть потребность в свободной игре. Что случилось с беззаботными днями, когда можно было «просто играть» до тех пор, пока не пришло время обеда или сна? Как родители знаем ли мы, как перестать пичкать наших детей бесконечной деятельностью и перспективами?

Радость и чувство собственного достоинства не измеряются IQ или SAT тестами. Интеллект и креативность развиваются тогда, когда дети исследуют мир, самостоятельно выясняя, как работают вещи.

свободная игра ребёнка

Запрограммированы на обучение

Одной из наиболее важных задач родителя является подготовка такой безопасной среды в доме и на улице, чтобы ваш ребёнок мог исследовать и играть в течение длительного периода времени самостоятельно без вашей помощи. Для подготовки такого пространства в вашем доме нужно следующее:

  1. Положите несколько игрушек на нижней полке, чтобы ваш ребёнок мог увидеть и достать их. Огромное количество игрушек, сваленное в коробке, может смутить и расстроить ребёнка. Лучше менять игрушки время от времени, чем выложить все сразу.
  2. Покажите ребёнку, как использовать новые игрушки, но дайте минимум словесных инструкций. Затем оставьте ребёнка для самостоятельной игры, чтобы он сам мог сделать свои собственные открытия и заняться творчеством.
  3. В зависимости от возраста ваших детей подготовьте материал для двигательной активности и развития воображения: каталку, конструктор, кукольный домик, кукол и мягкие игрушки, машинки, пазлы, принадлежности для занятий творчеством и т. д.

Обычные предметы домашнего обихода могут вдохновить ребёнка на долгую игру воображения. Коробочки разных размеров, шарфы или лоскутки, безопасные кухонные принадлежности и рабочие инструменты подарят детям часы изобретательской игры.

Родители не нужны всё время

Свободная игра – это время открытий и подсознательного обучения. Во время игры с игрушками и конструктором, инструментами и природными материалами ваш ребёнок учится очень многому, хотя непосредственно его никто не учит: вес и баланс, сила и координация движений, текстуры и цвета и т. д.

Игра позволяет детям научиться саморегулированию. Прислушайтесь к «правилам», которые дети придумывают во время их игры: часто это идеи, которые они слышали дома или в школе, и сейчас размышляют над ними.

В игру нужно вмешиваться только, если дети находятся в опасности или ломают игрушки. Не прерывайте или не попытайтесь улучшить то, что делает ребёнок. Ребёнок подсознательно будет чувствовать, что его оценивают, и может прекратить попытки из-за страха, что делает что-то неправильно. Маленький ребёнок никогда не построит такой же ровный и красивый замок из кубиков, как взрослый.

Разные игры для разного возраста

Малыш 1–2 лет может кормить куклу или указывать водителю самосвала, как грузить кубики. Трёхлетний ребёнок может играть вместе с другом, ему нравится быть в компании, но он ещё не так активно взаимодействует со сверстниками. Дети начнут играть вместе, как только они будут готовы к этому, так что нет никакой необходимости заставлять их. Пусть ваши дети берут на себя ведущую роль в игре.

Когда вы играете с вашими детьми, сами получайте от этого удовольствие! Пусть ваш ребёнок сам выберет, как и во что играть. Игры, которые требуют соблюдение правил, подходят для детей старше 5–6 лет. Выбирайте такие игры, где нет конкуренции, пусть каждый почувствует себя победителем.

Папа и ребёнок играют

Расслабьтесь и продолжайте играть

Время для свободной игры – это не просто ещё один пунктик, который нужно соблюдать, чтобы быть «хорошими родителями». Свободное время даёт всей семье время отдохнуть, подзарядиться и обдумать происходящее. Истина заключается в том, что ваш ребёнок будет расти, учиться и развиваться и без этого постоянного «организаторского безумства». Пусть у вас будет один или два дня в неделю с запланированным свободным временем, даже если придётся пропустить урок игры на скрипке или занятие с репетитором. Что случится, если вы не каждый день будете личным шофером ваших детей для развоза по занятиям и не будете аплодировать им на очередном выступлении? Так будет гораздо меньше стресса для всей семьи, больше времени, чтобы отдохнуть и поиграть.

Займитесь своей «игрой»: нарисуйте, свяжите или смастерите что-нибудь. Если вашему ребёнку интересно то, что вы делаете, пусть смотрит, но остается в своей свободной игре, не поддавайтесь искушению его отвлекать. Вы – ролевая модель для вашего ребёнка: покажите, как вы занимаетесь тем, чем вам интересно, как делаете свои собственные открытия и как вам это нравится.

Не нужно писать сценарий жизни ребёнка. У вашего ребёнка есть замечательные индивидуальные таланты, которые удивят вас, когда он овладеет этим способом обучения – свободной игрой!

«В настоящей игре, которая является абсолютной концентрацией, ребёнок не только вне времени, он вне себя. Он погрузился полностью в то, что он делает. Ребёнок играет, строит замок из песка, рисует картину полностью в том, что он делает» (Мадлен Л’Энгл, «В кольце покоя»).

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.