Вход
доверие в семье

Об авторитете родителей, играх с ребёнком и потере доверия и контакта

Родители младших школьников нередко озабочены тем, что теряют контакт с ребёнком. Они говорят, что ребёнок перестал делиться своими проблемами, им кажется, что они уже не обладают прежним авторитетом. Почему же так происходит?

Давайте посмотрим на взаимодействие родителей с дошкольником. Родители много времени проводят с ребёнком, они читают ему книги, гуляют с ним, играют. И вот ребёнок становится школьником. Он относительно самостоятелен, и ситуация начинает меняться. Родители стараются побольше времени уделить своим делам, предпочитают, чтобы дети побольше самостоятельно играли. И вот здесь-то и получается замкнутый круг. Родители, сами того не замечая, отстраняются от подрастающих детей, а в результате дети сами начинают меньше делиться, меньше рассказывать о своих проблемах, что-то скрывать.

День, который стоит разделить с ребёнком 

Отчасти проблема в том, что взрослые по-своему видят доверительное взаимодействие. Например, так: ребёнок пришёл из школы и с порога рассказывает маме всё, что произошло. Или за ужином делится своими проблемами. В общем, в удобное для мамы время кратко излагает суть дела. Увы, так не бывает. Доверительные отношения – это очень хрупкая субстанция. Ребёнку не всегда легко просто взять и рассказать что-то родителям. Для этого нужна особая обстановка.

родительский авторитет и доверие в семье

«И что же это за обстановка?» – спросит читатель. Это – атмосфера безопасности, и она не может возникнуть там, где между людьми практически нет контакта. Для задушевных бесед нужно время, ведь не зря мы порой часами общаемся с друзьями. Так и с ребёнком. Основа доверия – это возможность говорить о разных вещах: о мелочах и о серьёзном, о весёлом и о грустном.

Для того чтобы полноценно общаться, важно иметь что-то общее. И только родственных связей, как и проживания в одном доме, недостаточно. Но зато это могут быть какие-то общие дела, общие занятия, игры. Например, совершенно уникальное время – это время, когда родители и ребёнок что-то делают вместе.

10 развлечений с детьми в зимние вечера 

Их руки заняты, а говорить можно обо всём на свете. Можно клеить вместе модели самолетиков, печь пирог, лепить пельмени, собирать ягоды или грибы, удить рыбу или полоть грядки. Да мало ли интересных занятий на свете? В это же время можно говорить обо всём на свете. И о том, что тревожит, тоже.

А ещё есть такое занятие как игры. Часто родители подрастающих детей отстраняются от них. Например, настольные игры часто покупаются родителями для детей, но не для детей и родителей! То есть  родители предпочитают, чтобы дети играли сами, без взрослых. А ведь игра – это тоже способ коммуникации. Если вспомнить классическую художественную литературу, то игры были спутником как детей, так и взрослых. Играли в лото, домино, карточные игры. А сейчас диапазон игр гораздо шире!

Мне неинтересно с моим ребёнком: что делать? 

Играя, мы проводим время с близкими. Мы общаемся и становимся ближе друг другу. Так давайте играть с детьми! Давайте делать вместе разные дела! Давайте проводить вместе время! И тогда будет контакт, будет и доверие. И никакого отдаления друг от друга.

Юлия Гусева

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.