Вход
Малыш ползёт за мячом

Демотивируем на пять: как отбить у своего ребёнка желание действовать

Посмотрите на малыша, который только учится эффективно передвигаться. Он уже умеет удерживать взгляд на всех интересующих его предметах, он уже в состоянии ими манипулировать и исследовать их доступными способами: трогать, брать, облизывать, кусать, бросать, катать. Всё это ему БЕЗУМНО ИНТЕРЕСНО!

Также это и весьма полезно его развивающемуся мозгу. Соединений между нейронами всё больше и больше. Коммутируют не только отдельные нервные клетки, но и целые отделы нервной системы. Мозг растёт и в количественном, и в качественном отношении. Все, так или иначе, взаимосвязано: творчество, интеллект, мышление, движения, эмоции, радость отношений, умение осознавать и реализовывать свои желания и потребности.

Для ребёнка ещё критически важна собственная инициатива в своих же исследованиях. И когда он тянется к лежащей неподалёку интересности, не следует ему «помогать» и упрощать ребёнку жизнь, облегчая доступ к спонтанно возникшему стимулу.

Мальчик с игрушкой

Когда он тянется к лежащей неподалёку интересности, не следует ему «помогать» и упрощать ребёнку жизнь, облегчая доступ к спонтанно возникшему стимулу.

Давайте на конкретном примере разберёмся, что же именно происходит, когда маленький ребёнок просто пытается добраться до интересного объекта – мячика, к примеру. Природа мудра, она выделила ребёнку достаточно энергии и энтузиазма для достижения заветных целей, вот он и пытается самостоятельно добраться до вожделенного объекта. А попутно он раз за разом практикуется, ведь нужно напрячь мышцы и встать, обрести равновесие, удерживать постоянно глазами цель, попутно несколько раз перегруппировать своё ещё пока непослушное тело, совершить сложные движения рукой, чтобы дотянуться… Ой, опять не получилось. Расчёты мозга подкачали или мышцы недостаточно окрепли.

Ну это всё ничего, ребёнок будет самосовершенствоваться пока не достигнет самостоятельно поставленной цели, он тренируется, ищет необходимые сочетания усилий, баланса, траекторий движения, это только кажется, что всё просто. Работа кипит, расчёты требуют регулярных поправок и тут… его ПРЕРЫВАЮТ, выдёргивают из рабочего процесса. Это мама «пожалела» кровиночку: «Ну чего же, болезный, ты так мучаешься, давай-ка я помогу тебе». Мячик быстро доставлен до назначения. И ребёнок делает разрушительный вывод – к чему выполнять такие сложные манипуляции? Вон есть взрослые, которые всё умеют, и так просто получить всё, что хочешь, просто направив свои усилия на управление папой/мамой, и делать-то ничего особенного не нужно – просто немного всплакнуть, проявить расстройство/досаду.

И вот уже проблемы решаются сами по себе, вот только почему-то и мячик теряет свою привлекательность, и интерес в глазах юного исследователя постепенно гаснет, да и сам процесс приложения собственных усилий теряет свою нужность и эффективность, он просто выхолащивается и становится бессмысленным. А заряд энергии, отпущенный природой на цели развития, теперь тратится на управление взрослыми. К сожалению, малыш не знает, какие важные задачи развития он решал своими собственными повторяющимися усилиями. К сожалению, не понимают этого и родители малыша. А вот большущий шаг к потере мотивации уже сделан.

Юрий Филёв

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.