Вход
математика по методу Монтессори

Освоение математики в методе Монтессори

Многие ли взрослые могут похвастаться тем, что они постигли в школе смысл математики? Очень сильно сомневаюсь, что количество «понимателей» сильно велико. Часто бывает, что после первой же сложной темы смысл навсегда ускользает из математических занятий, остаётся только оболочка, когда детям дают пример, они решают по образцу несколько подобных заданий и таким образом двигаются от одного шаблона к другому. Сложность в том, что математику в школе просто преподают. Учитель даёт непонятные схемы, по которым нужно выполнять непонятные действия с непонятными символами, после чего аккуратно записать результат этих действий, строго соблюдая непонятные правила оформления, чтобы получить положительную оценку. Имеют ли эти потуги к математике какое-нибудь отношение? Ни малейшего. Дело в том, что математика — это не просто набор величин и операций с ними, формулы и преобразование выражений. Это только маленький её кусочек. Математика – это праздник красоты и гармонии, это возможность отличить верное рассуждение от неверного, это самостоятельный поиск у себя ошибок-неточностей и придумывание способов их исправлений, это радость самостоятельности и торжество творчества, в конце концов.освоение математики по методу Монтессори

В методе Монтессори математика осваивается постепенно, с радостью и удовольствием, нет никаких конкретных, довлеющих над ребёнком сроков-обязательств-программ. Каждая концепция осваивается только в те сроки, которые необходимы конкретному ребёнку для её восприятия, ведь свободный выбор никто не отменял. За один раз даётся только одна сложность. Она понятна, конкретна и наглядна, один только материал золотого банка дорогого стоит, ведь там так просто и понятно вводятся количества (единицы-десятки-сотни-тысячи). И тем не менее, наблюдатели зачастую просто ошеломлены объёмами тех действий, которыми ребёнок оперирует ещё до школы. Дети осваивают порядковый счёт в пределах тысячи, свободно оперируют сначала четырёхзначными числами, а потом и шестизначными числами. Помимо статического и динамического сложения и вычитания, они работают с умножением и делением, с остатком и без. На сенсорном уровне прочувствуются разные системы исчисления, не только на основе десятка, у детей есть реальные возможности ощутить геометрические и алгебраические понятия.

Разум ребёнка математический по сути, мы просто предоставляем ему поле для деятельности в логичном и по-математически чётком структурированном пространстве. И это ни одного ребёнка не оставляет равнодушным.

Эта статья начинает цикл-обзор материалов из зоны математики. Следите за публикациями.

Юрий Филёв

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.