Вход
Отправляем ребёнка в школу

Отпускаем ребёнка в школу в первый раз

Когда вы впервые ведёте ребёнка в школу, то можете подумать: «Как это возможно? Не могу поверить, что она достаточна взрослая, чтобы идти в школу! Казалось, что только вчера…». И ваши мысли уносят вас ко дню появления новорождённого. Вы вспоминаете, как качали её, как радовались пушку волос на её щеках, восхищались её длинными ресницами и вдыхали сладкий запах её кожи. Она казалась такой прекрасной и такой беспомощной. Вы не могли себе представить день, когда ваша малышка не будет в вас нуждаться.

Отпуская ребёнка осенью в школу, – будь это первый день в школе вообще, первый день в новой школе или первый день в школе, в которую ребёнок ходит, – вы с ним оба можете сильно волноваться или даже бояться: что если он будет плакать весь день? что если ему будет меня не хватать? понравится ли он учителям? Однако ребёнку нужны ваши поддержка и забота, чтобы научиться быть одному. Когда он делает первые шаги, вы убираете руку, улыбаетесь и стимулируете идти рядом. Если упал, вы помогаете ему встать и попробовать снова. Всё то же самое работает и в случае со школой.

Заранее подготовьте себя. Впереди и другие случаи, когда вы будете «отпускать» ребёнка: первый раз, когда ночует дома у друга; первый раз ездит где-то на велосипеде один или получил водительские права. Будет полезно иметь стратегию в таких жизненных ситуациях. Осознайте, что для вас это большой шаг, успокойтесь и будьте уверены в своём решении.

Ребёнка тоже подготовьте: посетите с ним любые занятия, предлагаемые школой; отведите на мероприятия, где его познакомят со школой и учителями. Когда ваш ребёнок сталкивается с новым окружением, ему нужно время, чтобы привыкнуть. Будьте бодры и позитивны, когда рассказываете о школе. Маленькие дети очень проницательны и мгновенно чувствуют вашу тревогу или озабоченность, даже если вы их не озвучиваете. Придумайте ежедневный обряд прощания, например, обнять, поцеловать и сказать: «Хорошего дня в школе. Я заберу тебя после обеда». Это даёт ребёнку возможность ждать чего-то конкретного и быть уверенным, что мама (или папа) всегда заберут его после обеда. Зная, когда вы вернётесь, он обретает комфорт в этом постоянстве.

помогаем ребёнку подготовиться к школе

Ребёнок должен сам войти в школу. Помните: Монтессори считает, что если ребёнок может ходить – позвольте ему ходить. Ребёнок, который сам ходит, сам решает пойти в школу. Когда он зашёл, вы должны уйти. Задерживаться плохо, даже если ребёнок выражает признаки расстройства. Уходя сразу после того, как попрощались, вы даёте понять ребёнку, что уверены – с ним всё будет в порядке и без вас. Когда вы уходите, можете ещё раз повторить «Я тебя люблю. Я зайду после обеда».

Учителя должны поддержать вас, прежде всего поприветствовав ребёнка: «Доброе утро, Марла! Рады видеть тебя сегодня в школе». Если ребёнок не хочет идти, учитель может взять его за руку. Помочь ребёнку в этот момент – забота учителя. Если ребёнок расстроен, учитель успокаивает его или ищет занятие, которым можно увлечь. Если вдруг ребёнок выражает беспокойство по поводу вашего возвращения, учитель может напомнить ему: «Помни, мама/папа всегда приходят в одно и то же время».

Когда родители и учителя вместе помогают ребёнку быть отдельно, всего несколько дней уходит на то, чтобы он спокойно заходил в школу. Если это занимает больше времени, встретьтесь с учителем ребёнка и обсудите, как сделать этот процесс более комфортным для всех. Первый день в школе – это лишь начало пути, на котором ваш ребёнок станет независимым, уверенным и способным взрослым. Только подумайте – однажды вы поведёте его в университет!

Автор: Мелоди Паттон

Опубликовано в журнале: Montessori Life, Fall 2014.

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.