Вход
Монтессори-пространство своими руками

Потребности ребёнка во главе угла

Продолжается конкурс «Наш Монтессори-дом». Своё Монтессори-пространство описала Ирина Пантелеева. Черпаем идеи по организации Монтессори-среды дома:

– Мы являемся счастливыми обладателями просторной и светлой детской комнаты. И в этой комнате мы стараемся сделать всё так, чтобы максимально удовлетворять потребности ребёнка!

Пока ребёнок ещё маленький (ему полтора года), спит он в нашей спальне, в обычной ясельной кровати с одной убранной рейкой, что даёт ему возможность самостоятельно в неё забираться и слезать! И по этой причине в детской находится телевизор, по которому мама и папа смотрят фильмы, пока чадо спит.

Мебель для детской была изготовлена на заказ. Спасибо магазину «Икеа» за их детские, с которых мы срисовали эскиз нашей комнаты, немного переделав и подогнав под наши потребности, и за коробки, которые позволяют нам систематизировать игрушки, вещи и другие детские принадлежности.

Монтессори-пространство: место для хранения детских вещей

Все игрушки в комнате распределены по четырём коробкам. Мне кажется, что подобная система хранения помогает как рёбенку, так и маме. Он знает, где что лежит и куда надо сложить, когда поиграл. Маме это помогает быстро прибраться в комнате. Игрушки в коробках периодически меняются. Сменные игрушки хранятся в другой комнате в комоде, которым ребёнок особо не интересуется. Таки образом происходит круговорот игрушек в квартире. Надоели – убрали, заменили, спрятали! С первого взгляда может показаться, что игрушек у нас слишком много, однако это не так. И играет сын во все из них. В одной коробке у нас хранятся машинки, которые он обожает, в другой – формочки и инструменты для игр в песок и с крупами, в третьей – мячи, в четвёртой – разные музыкальные, резиновые и другие игрушки. Также есть контейнеры с конструктором и кубиками.

Материалы для творчества, которые легко стереть с поверхностей (мелки и карандаши) всегда в свободном доступе – на мольберте и столике соответственно. Фломастеры, краски, ножницы, тесто для лепки убраны в верхний шкафчик. Ребёнок может их достать, но обычно он зовёт взрослых, чтобы с ним посидели, полепили, порисовали и так далее.

На стол я выставляю игровой материал, периодически его меняя. Если замечаю, что ребёнку надоедает пирамидка, и он пару дней к ней не подходит, ставлю на её место матрёшку.

Монтессори-пространство: творческая зона

В платяном шкафу снизу сделаны 2 ящичка, в которых лежат простые домашние вещи, которые ребёнок может доставать и складывать самостоятельно.

Мы очень любим играть с разными крупами (сейчас у нас фасоль) и с кинетическим песком. Поэтому у нас есть отдельные коробочки с разными сенсорными материалами (ракушки, мелкие игрушки, цифры, буквы, определенные цветовые наборы).

А ещё у нас есть чудо-корзинка, в которой хранятся уменьшенные копии бытовых предметов родителей. В нашей семье принято всё делать вместе с сыном. Убираться, готовить, что-то чинить. Он всегда рядом и всегда помогает своими игрушечными шваброй, метёлкой. Папа приучает сына к труду. У папы большой шуруповёрт, у сына – маленький. У папы набор инструментов, и у сына, только поменьше. Мы всегда вместе поливаем цветы, для этого у него есть своя небольшая лейка и пульверизатор. Гладим тоже вдвоём. Правда маленькая гладильная доска его не устраивает. Поэтому гладим одновременно на одной.

Монтессори-пространство: спортивный уголок для ребёнка

А недавно папа смастерил нам жёсткий игровой модуль, правда он ещё в режиме доделывания, и на него ещё много чего можно прикрутить, но уже сейчас ребёнок с удовольствием открывает-закрывает дверцы и суёт вилки в безопасные розетки.

Что касается кухни, то тут у нас ничего не изменилось с рождением ребёнка. Всё потому, что он настоящий верхолаз, нижние ящики его не интересовали никогда. Он рано научился подставлять стулья и коробки к тому месту, до которого ему нужно добраться. Поэтому на рабочей поверхности у нас лишь появился  поднос, на котором стоит его посуда. Вообще, он, как и большинство деток, любит ковыряться в воде. Чтобы счётчики не наматывали космические кубометры, у нас есть игрушечный кран, который накачивает воду из тазика и выливает её через носик. Таким образом, мы сначала вместе моем посуду, потом включаю ему его кран, и он перемывает свои тарелки-кружки.

Монтессори-пространство: детская посуда на подносе

А ещё сын безумно любит ковыряться в тесте. Пришлось приобрести ему скалку. Теперь он принимает активное участие в замешивании теста – нажимает на кнопку блендера, просеивает муку, раскатывает тесто. Уборки, конечно, после такой готовки в разы больше. Но и с этим справляемся!

Подводя итог, хочется сказать, что потребности ребёнка меняются с каждым месяцем. Что-то меняется, что-то становится ненужным. Что-то наоборот приобретает наибольшую популярность. По мере изменения потребностей, будет изменяться и наш дом. Пока он такой, а каким будет через год – неизвестно.

Монтессори-пространство: детский кран на кухне

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.