• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на бесплатный эфир для Монтессори-мам
И узнайте, как стать востребованным специалистом по раннему развитию детей в 2024 году

Показывать ли ребёнку развивающие мультики

Показывать ли ребёнку развивающие мультики

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

– Ранее у вас публиковались статья о вреде компьютеров, планшетов и ТВ для детей до 6 лет, но что изредка компьютеры могут появляться в жизни ребёнка (4,5–5 лет). У нас с мужем принципиально нет телевидения, мы изредка смотрим фильмы на большом экране дома. Стоит ли специально показывать ребёнку такие «развивающие» мультики, как «Фиксики» и т. п. Насколько мне известно, это крайне популярный и модный мультик среди детей. Не окажется ли мой ребёнок белой вороной?

На вопрос отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова.

Зачем быть похожими на других

На основе своих мировоззренческих убеждений родители, а по мере взросления и сам ребёнок, принимают решение о том, как далеко они готовы зайти, чтобы их образ жизни походил на образ жизни большинства. Если вся группа помешалась на какой-то игре или игрушке, надо ли играть в то же самое вашему ребёнку? А если большинство подростков в классе курят, нужно ли вашему ребёнку курить, чтобы «не выпадать» из разговоров в курилке?

Истина лежит где-то между тем, что энергичное противопоставление себя другим вызывает отторжение, и тем, что если большинство имеет дурную привычку, то разделять её совершенно ни к чему. Где провести эту границу – решать вам.

В какой-то степени это и вопрос доверия ребёнку. Он – уникальная личность, у него есть его жизненный опыт и интересные ему темы. Насколько он заслуживает говорить с друзьями о том, что волнует его, а не их? Насколько он умеет говорить с другими о том, что интересно ему, так, чтобы это было интересно другим? Дети действительно склонны травить непохожих на себя, но также они страстно интересуются всем новым, необычным, редким. Насколько ребёнок сможет вызвать в сверстниках любопытство и заинтересованность, а не отторжение, зависит от его личных качеств, коммуникативных навыков, уверенности в себе (в значительной степени выращенной из вашей в нём уверенности)?

Насколько вы хотите, чтобы ребёнок походил на сверстников, почти с пелёнок вовлечённых в индустрию моды и постпродакшен?

Действительно ли мультфильмы нужны для развития ребёнка

Большинство детской видеопродукции снимают не затем, чтобы сеять в детях «разумное-доброе-вечное», а чтобы продавать кукол-персонажей и весь спектр предназначенных детям товаров с образами мультфильма.

Кроме того, детские разговоры на тему популярных мультфильмов по большей части касаются именно вещей, а не обсуждения сюжетов. Дети нередко начинают хвастать друг перед другом: «а у нас в квартире газ», а у моего папы «Лексус», а у меня полная коллекция «Монстр Хай»… Эта ситуация распространена, обыкновенна, но не вполне здорова: это частая реакция детей на атмосферу конкуренции и оценивания, культивируемую взрослыми и не слишком благоприятную для детей.

Если ваш ребёнок будет ходить (или уже ходит) в традиционный сад, то сравнение вашего ребёнка с другими детьми и оценивание его по его «академическим успехам» – неискоренимая часть среды, в которой ему придётся взрослеть. Вы можете смягчить ситуацию, используя конструктивную похвалу в домашнем воспитании, и учить ребёнка ориентироваться не только на оценку других и соревнование.

Важно не подрывать авторитет воспитателя, который привык, а часто и вынуждаем самим форматом работы в дошкольном учреждении создавать соревновательную атмосферу. Ваша задача – поддерживать и успокаивать ребёнка, чтобы помочь ему справится с грузом этого давления.

Идея перенимать вредные привычки (а просмотр дошкольниками мультфильмов в общем случае привычка вредная) ради успешной ассимиляции мне не кажется продуктивной. Тем не менее, вы представляете реалии группы, в которой будет малыш в саду, и никто не знает лучше вас его характер и возможности, а значит, вы можете учесть эти факторы, планируя, как вы поможете ребёнку быть готовым извлечь позитивный опыт из пребывания в детском саду, что даст ему достаточно уверенности в себе и доброжелательности к другим.

Приходите на бесплатный эфир для Монтессори-мам
И узнайте, как стать востребованным специалистом по раннему развитию детей в 2024 году
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться