Вход
Разновозрастные группы в Монтессори

Преимущества разновозрастных групп в Монтессори

Родители и друзья часто спрашивают меня об обучении в разновозрастных группах. Этот вопрос назрел для обсуждения и очень волнует многих родителей. Разновозрастные классы всегда имели для меня глубокий смысл. Обучение не должно зависеть от возраста, нужно смотреть на стадию и темп развития ребёнка. И потому в разных образовательных областях существуют совпадения и расхождения по возрастным диапазонам. Так как я часто слышу этот вопрос, то решил написать несколько своих мыслей по этому поводу, что, возможно, поможет вам в ваших поисках, являетесь ли вы сами родителем или работаете с ними.

− Возможность для развития лидерских качеств

Часто родители переживают, что дети помладше будут отвлекать внимание учителей от детей старшего возраста. Но не в этом случае. Дети постарше получают возможность стать лидером для детей младшего возраста. Почувствовать себя лидером, когда помогаешь в учёбе или поддерживаешь своего младшего одноклассника, которому тяжело вдали от своих родителей, – это важнейший опыт для маленького ребёнка. Эти навыки межличностного общения имеют жизненно важное значение для эмоционального и социального развития ребёнка.

разновозрастные дети

− Возможности для обучения

Многие родители переживают, что, если их ребёнок самый старший в классе, ему будет скучно учиться. В разновозрастных классах учителя так организуют детей постарше, чтобы они «давали уроки» детям младшего возраста. Причём выгоду получают обе стороны: дети помладше могут наблюдать за более сложной работой старших, последние же попробуют себя в роле преподавателя. Когда ребёнок сам объясняет что-то, он лучше усваивает материал.

У детей постарше формируется критическое мышление, они демонстрируют более сложные, комплексные походы к решению проблем. Поэтому дети младшего возраста способны заниматься без руководства преподавателя. Другими словами, если бы не старшие дети, младшим, скорее всего, пришлось бы постоянно искать и просить помощи взрослых. А так даже самый маленький из учеников развивает самостоятельность и чувствует уверенность в своих силах.

дети разного возраста в Монтессори-школе

− Те же учителя, тот же класс

За несколько лет ребёнок и его учитель по-настоящему узнают и начинают доверять друг другу. Ребёнок близко знакомится с обучающей средой класса и начинает воспринимать себя как ученика и как человека мира. Сообщество класса становится сплочённым как семья, дети и учителя поддерживают и заботятся друг о друге.

− Ребёнок развивается в своём собственном темпе

Пятилетний ребёнок, который ещё не читает, не будет считаться отстающим в разновозрастном классе. У него есть возможность развиваться в своём собственном темпе и в диапазоне типичного развития (от 3 до 6 лет для языка, например), при этом не чувствуя себя неполноценным. У ребёнка есть несколько лет, ему не нужно за короткий промежуток времени под давлением выучить конкретную программу. Позволяя ребёнку развиваться и выполнять задания по своим возможностям, мы даём ему почувствовать себя уникальной личностью, которая учится чему-то тогда, когда ей это необходимо.

− Ребёнок управляет обучением

Ребёнок, занимаясь в разновозрастном классе и применяя свои способности, при поддержке окружающих постепенно, со временем, развивается. Таким образом он способен сам управлять своим обучением. Он сам контролирует учебный процесс. Результат – любовь к учёбе на всю жизнь. Ребёнок открывает для себя чтение, письмо, математику, науку, географию и остальное самостоятельно. Это действительно сильно!

На фото Монтессори-школа LePort

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.