Вход
Колыбельные и потешки

Разрешает ли Монтессори колыбельные?

У редакции «Монтессори.Дети» спросили, какое отношение у системы Монтессори к потешкам и колыбельным.

Об этом рассказывает Монтессори-педагог Анна Федосова:

– Отношение к потешкам и колыбельным в системе Монтессори положительное. Ритмическая речь вообще имеет большой потенциал в качестве материала для освоения языка, а устное народное творчество – колоритный образец культуры, в которой человек рождён. Через фольклор, с одной стороны, ребёнку открывается история и национальный характер его предков, а с другой – рождается связь с ними, создаётся основа национальной идентичности.

Значительная часть потешек выходит за рамки литературного творчества, по совместительству являясь пальчиковой гимнастикой или схемой тактильного контакта с малышом, которые помогают создать и эмоциональную связь с крохой, и стимулируют развитие схемы тела (представлении о своём теле и его частях, их взаиморасположении в пространстве, которое лежит в основе управления телом). Это делает их замечательно полезными в раннем возрасте.

Ритмическая речь может выступать и доступным образцом второго языка, когда других возможностей корректного билингвального воспитания нет. То есть если вы не можете иначе дать второй язык обособленно, то песенки и потешки на другом языке позволяют корректно познакомить малыша с этим языком и избежать смешения с родным.

Колыбельные могут быть прекрасной частью ритуала отхода ко сну при условии, что это укладывание оставляет пространство для самостоятельного засыпания. Практика убаюкивания, в зависимости от конкретного исполнения, может быть как хорошим контактом с малышом, так и формой принуждения. Если колыбельная оформляет отход ко сну и предлагает его, а не навязывает, то она прекрасна.

Колыбельные и просто песни являются синтезом литературного и музыкального творчества, стимулируют ребёнка понимать и первое, и второе, развивая при этом и целостное восприятие многоплановых явлений.

Первые книги благодаря связи с картинками и возможности обсуждать прочитанное – отличный источник пополнения словарного запаса. Но работают на благо развития в первую очередь те книги, которые дают возможность узнать в раннем возрасте реальные вещи и сформировать понимание информативности изображений и текстов с точки зрения знаний о мире. В связи с этим к книгам предъявляется ряд требований, о которых уже немало писалось.

Ритмическая же речь в первую очередь позволяет лучше узнать богатство языка, его мелодику, интонационное разнообразие. За исключением некоторых контекстных потешек, сопровождаемых движениями или действиями, ритмическая речь в гораздо меньшей степени пригодна именно для обогащения словарного запаса, поэтому требования к реалистичности текста не так высоки. Но мелодичный текст позволяет отлично впитывать грамматическую структуру языка, которая намеренно обеднена в первых книжках.

Наконец, фольклорная ритмическая речь просто красива. Если мы окружаем впитывающий разум красотой, то это помогает рождению личности, способной создавать красоту вокруг и внутри себя.

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.