Вход
Как научить ребёнка терпению

Развитие самостоятельности: нужно ли помогать детям

Мы все стараемся быть рядом со своими детьми, чтобы у них была возможность беспрепятственно к нам обратиться в нужную минуту. Иногда мы слишком «доступны», и ребёнку проще попросить нас о помощи, чем сделать что-то самому.

Я много раз писала, как важно предоставлять ребёнку время и пространство для воспитания самостоятельности, не стоять над душой. В этой статье я хочу рассказать, что иногда бывают моменты, когда родителям даже лучше немного «оградиться».

Не так давно Отис заявил, что не умеет завязывать шнурки. Но со слов его учителя, он умеет и в школе делает это сам. Я помогла ему дома, а также множество раз продемонстрировала этот процесс. Однако он продолжал просить о помощи. Лучшее решение, которое я нашла, – сделать себя не такой «доступной». Если мы собирались на улицу, и Отису нужно было надеть ботинки, я, например, выходила из комнаты, и он сам завязывал шнурки. Или я говорила что-то вроде: «Отис, мы выходим, жду тебя в машине», уходила и предоставляла ему предостаточно времени на сборы.

Недавно я была очень занята и попросила Каспара (9 лет) самостоятельно приготовить ланчи для себя и для Отиса. Я знала, что у нас много продуктов, из которых Каспар способен приготовить несколько вариантов перекуса. Он проделал фантастическую работу: подумал, какая еда понравится Отису, и аккуратно всё упаковал в контейнеры. Теперь, когда мальчики готовят школьные обеды, я стараюсь не попадаться им на глаза, и они совершенно не нуждаются в моей помощи. Если я рядом, сыплются вопросы: «Что положить сюда?», «А этого хватит?», «Я не знаю, что хочу съесть», «Я не могу это достать»... Но когда меня нет поблизости, они принимают свои собственные решения и справляются очень хорошо.

Что-нибудь перекусить

развитие самостоятельности у детей

Этот приём также работает с пазлами или конструктором. Когда дети складывают пазл, они часто просят о помощи, но, если я буду далеко, они действительно проявят упорство. Во время работы с конструктором и занятий творчеством дети обычно спрашивают меня, где что лежит, прежде чем самим хорошо поискать.

Пожалуйста, обратите внимание, что я бы никогда не оставила ребёнка без присмотра или поддержки, если бы это касалось безопасности. Когда я «держусь на расстоянии», то не могу автоматически предоставить детям помощь, это даёт им время и пространство, чтобы разобраться в проблеме самим, развивая таким образом самостоятельность. В такие моменты я обычно выхожу из комнаты, проверяю почту, одеваюсь, звоню или просто прячусь в спальне. Я использую этот метод только в том случае, если уверена, что ребёнок способен справиться самостоятельно, и я всегда проверяю (заглядываю за угол) или прислушиваюсь, как идут дела.

Недавно я разговаривала с учителем Отиса о его проблемах с чтением. Учитель отметил, что у него нет подобных трудностей в школе, потому что он сам проработал эти моменты. Получается, он просто просил меня о помощи, потому что я была рядом? Этот случай немного сложнее, потому что часто мы вместе читаем в постели, и я не собираюсь выходить из комнаты, чтобы он мог сам разобраться. Конечно, родителям не запрещено подсказывать и немного помогать, но это реальный пример того, как ребёнок будет обращаться за помощью, когда эта помощь легкодоступна.

А вы пробовали этот приём? Или возможно он поможет вам?

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.