Вход
Девочка гладит монстра под своей кроватью

Реальность, воображение, фантазия. Что важно детям?

Если спросить любого взрослого: «Любите ли вы сказки?», редко кто скажет: «Нет». Сказки бывают разные: бытовые, волшебные, о животных, народные и авторские. Но самые любимые у всех – волшебные. Мы, взрослые, осознаём, что все герои, их сверхъестественные возможности и сюжет в реальности не возможен. Дети воспринимают всё за правду. Уход в фантазию у взрослого считают психическим расстройством, а если ребёнок в дошкольном возрасте делает то же самое, родители думают, что так он развивает воображение.

Ошибаетесь, уважаемые взрослые. Воображение и фантазия не одно и то же. Фантазия не связана с реальностью. А воображение даёт толчок к творчеству. Рассказы об обычных людях, животных развивают воображение. Попробуйте как Барто, Маршак, стихи которых любят малыши, придумывать разные истории из жизни, а немного позже начните записывать их вместе с ребёнком, и к школе у вас получится целая книга. Допустим, вы не знакомите ребёнка со сказками, не даёте смотреть мультфильмы с говорящими животными, но и не даёте обращаться с реальными предметами быта.

Маленький волшебник наколдовал кролика в шляпе

Мы, взрослые, осознаём, что все герои, их сверхъестественные возможности и сюжет в реальности не возможен. Дети воспринимают всё за правду.

Примерно к 3 годам самопроизвольно начнёт появляться игра, когда дети принимают на себя роли мамы, папы, бабушки, дедушки: как будто готовлю, как будто забиваю гвозди, как будто мою, стираю, глажу, как будто иду в магазин. Этих «как будто» может быть много. Необходимо научить ребёнка тому, что в данный момент ему интересно. Вы можете спросить: «Что и уколы ставить как врач?» Нет, как врач можно по правде послушать, как человек дышит, или как бьётся его сердце. А чтобы ставить укол, надо подрасти. Всему своё время. Не тратьте деньги на игрушки, которые являются заменителями настоящего, ребёнок очень скоро их выбросит, как что-то ему совсем ненужное. «Разум, который должен был созревать посредством накопления опыта и движения, стремится убежать в фантазию». Не давайте разуму вашего ребёнка это сделать. Если вы сами любите реальность, то научить этому ребёнка будет несложно. А если… «Это стремление избежать реальности. В это время внутренняя сила покидает свои естественные места обитания, утекает, прячется. Бег от реальности может означать и защиту своего «я» от боли и опасности или сокрытие за маской», – писала Мария Монтессори. Я думаю, стоит поразмышлять об этом, начать изменяться самим, и дети, глядя на вас, начнут любить реальность и восхищаться тем, что их окружает, а значит получать удовлетворение от жизни.

Харитина Шадрина

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.