Вход
ребенок ведет себя не так

Ребёнок ведёт себя не так, как я хочу. Что делать?

Допустим, родители хотят, чтобы ребёнок занимался музыкой. Купили пианино, оплатили музыкальную школу на год вперёд – а он хочет в карате. В такие моменты кажется, что он это придумал вам назло!

Что делать, если ребёнок ведёт себя не так, как вам хотелось бы? Ответ покажется неожиданным: ничего. Проблема не в ребёнке. У вас есть чёткий план, чем должен заниматься и интересоваться ребёнок. Откуда он? Вариантов несколько.

 

«Я на пианино играла, и он пусть играет!»

Логика родителей. Когда мама этого ребёнка была маленькой, родители отдали её в музыкальную школу. Она помнит, что было непросто: восемь лет обучения казались бесконечными. И всё же она получила музыкальное образование. Она не помнит, были ли у неё другие увлечения, – кажется, не было. Она не видит для ребёнка другого занятия, кроме музыки.

На самом деле. Часто взрослые не вспоминают травмы детства. Кажется, что музыкальная школа была не такой уж и страшной, значит и ребёнок потерпит.

Что делать. Если ребёнку занятия не в радость, почему бы не рассмотреть другие варианты дополнительного образования? Что-то наверняка придётся ему по душе. А музыкой вы можете заниматься дома по вечерам: в тёплой домашней обстановке ребёнку будет проще её полюбить.

Подробнее об этом: Как увлечь ребёнка музыкой. Советы Монтессори-педагога 

 

«Я всегда мечтала ходить в бассейн, а он, неблагодарный, не ценит!»

Логика родителей. Может быть, мама ребёнка, когда была маленькой, хотела плавать, но в её районе не было бассейна, или группу уже набрали, или бабушка сказала, что после бассейна на морозе она точно простудится. Она перенесла свою мечту на ребёнка и уверена, что он должен быть доволен.

На самом деле. Реализовать посредством ребёнка свои несбывшиеся мечты – заманчивый план. Но он может не любить плавать и мечтает заниматься чем-то другим.

Что делать. У ребёнка может и не быть заветной мечты, но вы можете ему помочь её найти: запишитесь на пробное занятие в несколько разных секций: что-нибудь ребёнку точно понравится. А сами купите абонемент в бассейн – никогда не поздно.

Подробнее о том, как выбрать спортивную секцию для ребёнка 

ребенок ведет себя не так, как хочется родителям

 

«Это лучшее решение в наше время!»

Логика родителей. Родители всё просчитали, прочитали десятки статей о тенденциях развития экономики региона и о том, какие специальности будут самыми высокооплачиваемыми через 20 лет. Обоснованные выводы: ребёнок должен ходить в кружок «Программирование с рождения», ведь лучше не тратить время на то, что в будущем ребёнку никакой пользы не принесет.

На самом деле. Никто не может точно сказать, как сложится будущее на самом деле, и окажется ли справедливым ваш прогноз. Но только люди, которые делают то, что им нравится, могут стать в своей сфере настоящими профессионалами, в то время как остальные будут метаться от одной нелюбимой работы к другой, не понимая, что ищут.

Что делать. Если вы обеспокоены будущим вашего ребёнка, лучшее, что вы можете сделать – помочь ему раскрыть его собственный потенциал. Научите его самостоятельно принимать решения и находить себе занятие по душе.

Подробнее об этом: Юрий Филёв в статье «Противоречия воспитания» 

 

Как помочь ребёнку найти занятие по душе?

Подождите. Примерно до четырёх-пяти лет дети редко проявляют сильную и осознанную склонность к одному определённому занятию. Также в этом возрасте дети часто не испытывают потребности в общении со сверстниками, могут стесняться или зажиматься. Но всё же и в этом возрасте дети могут многое попробовать и всему по чуть-чуть научиться.

Расскажите. Рассказывайте и показывайте ребёнку, какие бывают занятия: ходите в филармонию, на танцевальные выступления, на каток и обсуждайте увиденное.

Попробуйте. Запишитесь на пробные занятия в разные кружки и секции, будьте наблюдательны, спрашивайте, что ребёнку понравилось больше, отметьте для себя трудности, с которыми он сталкивается, даже если ребёнок о них не говорит.

Станьте примером. Есть ли у вас хобби, которое доставляет вам настоящее удовольствие? Доставляет ли вам удовольствие ваша работа? Говорите с ребёнком о том, что вас вдохновляет: так вы научите его осознавать и выражать чувства, а также искать то, что будет приносить удовольствие именно ему.

 

психолог Юлия ГусеваПсихолог Юлия Гусева: «Дайте ребёнку поскучать!»

«Чтобы ребёнок не скучал, его часто загружают дополнительными занятиями. Бывает, что ребёнок посещает два-три кружка в день. Действительно, тогда скуки не будет. Но и времени, чтобы осмыслить полученный опыт, тоже не будет. Не будет времени, чтобы дома ещё раз воплотить то, что ребёнок делал на занятии. Дайте возможность ребёнку поскучать! Дайте ему подумать о себе, о своих желаниях и о своих возможностях. Дайте ему проявить себя!»

См. также: Хайке Ларсон, «Свободное время ребёнка»

 

Ребёнок – сам себе человек

Ребёнок отличается от вас. Помогите ему найти то, что будет интересно именно ему, а не вам. Даже если ему никогда не пригодятся полученные навыки – останутся добрые воспоминания. А если пока ему ничего не интересно – возможно, стоит оставить его в покое.

Предоставьте ребёнку время, пространство и необходимые материалы для занятий дома. А варианты занятий, которые вы считаете важными, вы можете обсудить позже.

Наталья Журавлёва

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.