Вход
альбом по развитию речи

Рецензия на «Большой альбом по развитию речи»

Перед вами вторая рецензия Анны Колесниковой. На этот раз Анна предлагает познакомиться с «Большим альбомом по развитию речи», который может пригодиться родителям:

– Хочется рассказать вам об одной замечательной книге, а точнее альбоме: «Большой альбом по развитию речи», его авторы С. В. Батяева, Е. В. Савостьянова, В. С. Володина.

Альбом очень красочный и качественный! Прослужит верой и правдой не один год, ведь он предназначен для занятий с детьми от 1,5 до 7 лет.

Этот альбом состоит из трёх разделов: для малышей, младших дошкольников и старших дошкольников (в третьем разделе продолжают дальше изучаться лексические темы: семья, профессии, сад и огород, транспортные средства и так далее). К слову, каждый раздел издан ещё отдельными альбомами. Но мне захотелось всё и сразу, поэтому для своего сыночка я приобрела именно эту книгу. На момент покупки сыну было года 1,5, а сейчас почти 4,5 года, и книга им так же любима и интересна.

Этот альбом будет хорошим помощником как специалистам (логопедам), так и родителям. Ещё один важный момент: в каждой теме даются советы и пояснения для родителей. Это очень важно, ведь мы, мамы (папы, бабушки), часто хотим научить чему-то своих деток, но не знаем, как и в каком возрасте. А в этом альбоме очень чётко составлены темы, грамотно и доступным языком всё описано.

книга альбом по развитию речи

«Большой альбом по развитию речи» поможет и в общем развитии ребёнка, а не только речи. Для нас с сыночком это очень актуально, так как мальчик у меня с некоторыми особенностями, – в детский садик пока не ходит, и его развитием я занимаюсь самостоятельно, дома. Заговорил сынок у меня поздно, я бы сказала недавно, и нам есть к чему стремиться, поэтому продолжаем заниматься. Раньше мы занимались по этому альбому, не используя активную речь (ведь её тогда не было). Вначале мы развивали понимание речи, расширяли пассивный словарный запас: покажи куклу, покажи поезд. Дальше задания усложнялись, и сынок показывал уже действия: что делает девочка, что делает мальчик, покажи, где девочка спит и т. д.

Развивали общую моторику. В альбоме есть замечательные игры/упражнения на развитие координации движений. Под весёлые стишки топали и хлопали.

Отдельная глава посвящена дыхательной гимнастике. Опять же, всё подробно и доступно написано для родителей, а для малышей нарисованы замечательные и понятные детскому глазу рисунки. Если ребёнок научится правильно дышать: вдыхать носом – выдыхать ротиком, дуть тихонечко и сильно, то это поможет в дальнейшем речи, обережёт от заикания, произносимые слова будут более чёткими.

Следующая глава. Пальчиковые игры. Куда же без них! Это опора не только для устной речи, но и для письменной! Играя в пальчиковые игры, развивается тонкая моторика рук и отдельных пальчиков, – это напрямую положительно влияет на голову ребёнка (речь, мыслительные процессы).

альбом по развитию речи отзыв

Артикуляционная гимнастика. Для моего сыночка она просто необходима, так как корень языка у него зажат, щёчки, напротив, слишком слабые, да и сам язычок плохо двигается. Но благодаря этой гимнастике у ребёнка начали появляться новые звуки. И произносимые слова, слоги стали более чёткими. Но мой совет: если имеются речевые проблемы, то для занятий артикуляционной гимнастикой лучше приобрести отдельное пособие, с более крупными картинками и стихами. Если же проблем нет, то заданий, предоставленных в этом альбоме, вполне хватит.

В книге все задания идут от простых к сложным. И даются подсказки: как научить малыша говорить гласные, согласные, подражать животным; как узнавать по картинкам и произносить простые слова, дальше всё сложнее и сложнее. Альбом поможет деткам научится слушать и слышать прочитанный текст, отвечать после на вопросы, научит связной и грамотной речи.

Во второй и третьей главах много различных лексических тем, благодаря которым мы с сыночком изучили цвета и формы, фрукты, овощи и ягоды, животных и птиц, транспортные средства и т. д. Раньше изучали пассивно, т.е. сынок не называл предметы, а показывал пальчиком. А сейчас, когда появилась активная речь, я понимаю, что все те знания у него остались, они никуда не делись, а ждали своего часа. Теперь сыночек называет сам простые слова, то же «киви», увидев этот фрукт в магазине, хотя учили мы эти названия только пассивно и год назад где-то.

И в заключение. Альбом чудесный! Нам с сыночком очень нравится! Качество печати хорошее, ведь как много мы по нему занимались, а ему всё нипочем, надеюсь, ещё не один год он нас порадует! Всем советую!

альбом по развитию речи отзыв читателя

Творческую работу комментирует наш постоянный эксперт Монтессори-педагог Анна Федосова:

– Это действительно толковое пособие, которое родитель может использовать с большой пользой. С точки зрения Монтессори-метода, пожалуй, логично как можно больше читать эту книгу родителю и как можно меньше – ребёнку. Я имею в виду, что книга доступно показывает направления, по которым взрослый может помогать ребёнку младшего возраста осваивать речь. И если использовать эту информацию творчески, то в значительной части ситуаций, где пособие предлагает работу с книгой, картинкой, этого можно избежать и «прожить» похожий опыт в собственной активности. Логопеды, вынужденные работать в кабинете, конечно, любят описывать и анализировать с детьми картинки с изображениями ситуаций. У родителей, вероятнее всего, нет глубины познаний логопеда, но возможности для занятий прямо в ситуации существенно шире и этим нужно пользоваться. Младшим дошкольникам не повредит анализ ситуаций с реалистичных картинок, но этот опыт заведомо более скуден, чем опыт собственной активности в реальном мире, а ситуация общения по поводу жизни практически всегда более эмоционально заряжена, чем по поводу книги. В связи с этим целесообразно сконцентрироваться на чтении с детьми литературы художественной, а чтение дидактической литературы оставить на старший дошкольный возраст. Разумеется, если ребёнку объективно нужна дополнительная помощь в освоении речи в связи с индивидуальными обстоятельствами развития, к примеру, вызвавшими моторную алалию, то привлечение бумажных пособий может помочь делу.

Для детей старшего дошкольного возраста мне нравятся материалы, которые содействуют развитию речи в связи с развитием логического мышления и понимания мира вокруг. Например, вот это пособие и «Логические упражнения для развития речи. Альбом дошкольника» Т. Ткаченко, да и другие её книги. Они, правда, рассчитаны на традиционный способ обучающего взрослого, но материал подобран просто отличный и при желании можно использовать его в духе Монтессори.

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.