Вход
времена года по Монтессори

Сезонные проекты в Монтессори

В Монтессори-среде информация об окружающем ребёнка мире чаще всего преподносится блоками, так называемыми проектами. Осознать смену времён года детям помогают сезонные проекты. В группах они обычно включают в себя информацию на кругах о том, что происходит вокруг ребёнка, как сменяются сезоны. Обычно работа ведётся в несколько шагов:

  • Наблюдение за изменениями в природе.
  • Изменения в мире растений.
  • Изменения в животном мире.
  • Как готовятся к сезону люди.

Также сезонные проекты включают в себя творческие работы, часто с природными материалами, характерными для данного времени года.

Дети могут украсить свой дом или класс различными поделками.

Вот примерные перечни занятий для сезонных проектов:

учим времена года

– Осенний проект.

Осень обычно рассматривают как сезон, подводящий итоги летнего труда людей, а также период подготовки природы, животных и людей к зимним трудностям.

  1. Информативные круги:

- изменение в неживой природе: понижение температуры, осадки;

- растения осенью: наблюдение за увяданием природы, изучение осенних листьев;

- животные осенью: как животные готовятся к холодам (заготавливание пищи, зимняя спячка);

- изменение в одежде людей, отопление в домах;

- труд людей осенью: сбор урожая, заготовки на зиму.

  1. Творчество и труд:

- рисунки на осеннюю тему;

- рисование на осенних листьях;

- аппликации с осенними листьями;

- сенсорные коробочки с осенними листьями и природными материалами, сеном;

- изготовление кормушек;

- поделки из природного материала;

- украшение помещения осенними листьями, приклеенными на окно, гирляндами из осенних листьев.

  1. Экскурсии и наблюдения:

- экскурсия в осенний лес или в парк;

- сбор природного материала, осенних листьев, составление гербариев;

- наблюдения изменениями в погоде;

- насекомые осенью;

- наблюдение за птицами;

- сезонные явления в природе (дождь, туман, ветер, лёд на лужах…).

учим времена года с ребёнком

– Зимний проект.

Дети осознают зиму как период покоя, отдыха перед периодом роста и оживления природы. В этот же блок входит подготовка к празднованию Нового года, знакомство с традициями, разучивание новогодних стихов и песен, изготовление подарков и украшений на ёлку.

  1. Информативные круги.

- изменения в неживой природе: значительное снижение температур, снег;

- растения зимой: отдых и ожидание весны;

- животные зимой: трудности при добывании пищи;

- изменения в одежде людей, зимние виды досуга и спорта;

- традиции новогоднего праздника.

  1. Творчество и труд:

- рисунки зимних пейзажей, ёлки и новогоднего праздника;

- вырезание снежинок на ёлку и на окна;

- изготовление игрушек на ёлку (вырезание из бумаги, лепка из природных материалов, раскрашенные шишки и т. п.);

- изготовление открыток к празднику.

  1. Наблюдения:

- изменения в неживой природе;

- наблюдение за птицами;

- изучение следов птиц и животных на снегу.

– Весенний проект.

Дети осознают весну как период обновления и возрождения. Также это время работы людей на земле, когда закладываются основы будущего урожая.

  1. Информативные круги.

- изменения в неживой природе: повышение температур, таяние снега, ручьи, появление почек на деревьях и цветение;

- растения весной: пробуждение от зимнего отдыха, цветение;

- животные весной;

- изменения в одежде людей;

- труд людей весной.

  1. Творчество и труд:

- рисунки на весеннюю тему;

- лепка животных и птиц;

- вырезание из бумаги цветов, аппликации цветов;

- подготовка к Пасхе: изготовление поделок и окрашивание яиц.

  1. Экскурсии и наблюдения:

- экскурсии в парк или лес;

- проращивание рассады;

- наблюдение за цветением.

сезонные проекты в Монтессори

– Летний проект.

Такой проект не делают в Монтессори-группах, так как летом нет занятий. Родители могут сами обсудить с детьми, как меняется жизнь летом. Важно, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил на улице, в активных играх и на прогулках в лесу, к водоёмам, в парки.

  1. Информативные круги

- изменения в неживой природе: высокие температуры, длинный световой день;

- растения летом: рост и цветение, созревание урожая;

- животные летом;

- изменения в жизни людей летом: летние виды досуга и спорт;

- труд людей летом: работа с землей, сбор урожая.

  1. Творчество и труд:

- сбор полевых цветов, составление букетов и плетение венков;

- поделки из природных материалов: камней, ракушек, трав и цветов;

- рисование на природных материалах: камнях, листьях, ракушках;

- изготовление корабликов;

- сбор урожая;

- игры с песком и водой.

  1. Экскурсии и наблюдения:

- поход в летний лес собирать грибы и ягоды;

- поход в лес с ночёвкой в палатке;

- прогулки на речки и водоёмы;

- наблюдение за созреванием урожая;

- участие в активных играх на улице.

Наталия Гончарова

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.