Вход
Спонтанная игра ребёнка

Спонтанность в игре и работе с детьми

Ребёнок – целая вселенная, удивительная и уникальная. У каждого свой характер, интересы, склонности, пути развития. К сожалению, жизнь в обществе зачастую стремится к усреднению всех нас, в том числе это касается и детей. Занятия в детском саду, обучающих и развивающих группах проходят по стандартным, типовым сценариям, довольно часто без учёта индивидуальных особенностей малышей…

При этом очень важно, чтобы ребёнок имел возможность проявлять себя в своей уникальности: это основа развития здорового, цельного и счастливого человека. Восполнить недостаток таких проявлений можно в спонтанной игре или при индивидуальной работе с ребёнком. Иногда достаточно всего лишь предоставить свободу малышу (или малышам), наблюдая со стороны за безопасностью игры. Здорово, когда родитель сам включается в подобный процесс: ребёнок в такие моменты чувствует себя понятым, принятым и нужным.

Особенно важен этот подход с особенными или травмированными детками: через спонтанность естественным образом происходит процесс восстановления психики, а зачастую и физики маленького человека. Для этого в арсенале педагога всегда должны быть заготовлены разные сценарии и упражнения, чтобы в ходе занятия корректировать процесс под состояние и потребности ребёнка, следовать за его порывами. Приведу пример: некоторое время назад я проводила индивидуальное занятие по эко-терапии с 3-летним малышом. Заранее был продуман сценарий, включающий в себя рисование, работу с различными природными материалами, общение с гигантскими улитками. В результате нескольких неудачных попыток заинтересовать малыша заготовленными упражнениями стало ясно, что важно искать нестандартное решение и что ребёнок любит воду. Значительную часть занятия мы изучали воду, брызгали ею на руки и улиток, поливали растения... После того, как игры  с водой исчерпали себя, нам удалось сделать некоторые упражнения из заготовленного сценария. Терапевтический эффект был значительным, но этого не удалось бы достичь, следуя стандартным путём. В работе с группами также важны страховочные варианты занятия, так как детский коллектив – живой организм с индивидуальным лицом и развитиием.

спонтанная игра

Отдельно хочется сказать про специалистов, работающих с детьми. Помимо знаний и профессиональных навыков такому человеку важно обладать чувствительностью, интуицией, терпением и, конечно, очень любить детей. Это позволит превратить работу или игру с малышом в действительно что-то очень важное, уникальное и целительное.

И конечно здорово, если спонтанность присутствует в жизни родителей. Это сильно влияет на атмосферу в семье, уровень счастья, удовольствия, свободы, интереса к жизни. Иногда очень весело и приятно в один момент собраться и поехать всей семьёй на горку с какао или вкусным чаем в термосе. Или завести традицию, раз в 2 недели или месяц бывать в новых местах… Вариантов – миллион.

Спонтанность превращает жизнь в увлекательное приключение, в котором много радости, любопытства, вдохновения и свободы!

Счастья вам и спонтанности!

Игра без правил

Подготовив ребёнку игровое пространство, включитесь в игру. Следуйте за идеями малыша (в рамках техники безопасности). Ничего конкретного не ждите, но при этом старайтесь получать удовольствие. Это всего лишь эксперимент, который может дать много открытий. Возможно, именно сегодня Вы увидите своего ребёнка совсем с другой стороны или совсем другими глазами…

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.