Вход
Маленькая девочка кормит куклу игрушечным бананом

Сюжетно-ролевая игра: можно или нельзя?

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

− Так всё-таки как относиться к сюжетно-ролевой игре ребёнка, если придерживаешься метода Монтессори? Можно ли ребёнку играть в них? Или запрещать?

На вопрос отвечает Эдвард Креймер, директор по образованию ММЦ «Отрада» (имеет диплом Американской ассоциации Монтессори, 9 лет преподавал в штате Миннесота):

− Если она исходит от ребёнка – пусть идёт как идёт. Если дети просят: «Давай я мама, а ты папа, и будто мы готовим ужин» – это происходит естественным образом. Но мы, как сторонники метода Монтессори, предпочли бы подождать до 5,5–6 лет – второй стадии развития, когда дети более готовы к работе с воображаемыми, фантазийными ситуациями. До этого срока в естественных условиях дети больше поглощены самими собой, и это правильно: они многому учатся и многое узнают. Например, полностью изучают язык, мир природы вокруг них, осваивают навыки, полезные для жизни в этом мире.

Если сами по себе они затеяли сюжетно-ролевую игру – хорошо. Вопрос лишь в том, поощрили ли мы это поведение, а именно: дали ли мы им игрушечную кухню с игрушечной посудой? В Монтессори-центре мы не видим причин поощрять эти игры. Если дети играют в маму и папу, которые готовят ужин, то это повод больше вовлечь детей в занятия на кухне и дать им настоящие кухонные приборы и посуду. Начать можно с самого простого, конечно, не с допуска к плите. Пусть они приготовят тесто, а в духовку поставим мы или они сами под нашим наблюдением и контролем. Так дети могут готовить реальную еду, участвовать в реальной жизни.

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.