Вход
подготовить ребёнка к жизни

Научить детей жить

Основная цель воспитательных усилий родителей – подготовить детей к самостоятельному выживанию в современном мире. И мы, родители, по большей части справляемся. Мы переживаем о здоровье наших ребятишек, окружаем их хорошими людьми и самыми лучшими вещами. Даём им образование в меру наших возможностей и сил. Вот только тревожности у родителей стало почему-то гора-а-аздо больше.

Может быть поэтому детей стали гораздо сильнее «привязывать-пристёгивать». К маме-папе, в первую очередь, а также к стульчику, коляске, манежу, автокреслу… Родители чувствуют себя чуть спокойнее за судьбу ребёнка. Но помогает ли это ему реально? Что даёт такое фатальное ограничение ребёнка в естественной двигательной активности? В качестве замены часто предлагаются ходунки-прыгунки, которые не только не дают верного представления о характере естественных движений, но и приводят ребёнка к ощущениям ложной двигательной компетентности. Ребёнок старается, получает даже навыки, требующие немалых усилий с его стороны, а потом встаёт на твёрдую поверхность с твёрдым намерением применить полученный опыт… И ба-бах! Оказывается, в реальной жизни движения-то совсем другие.

подготовить детей к жизни

Ползать по двору? И разговора быть не может, ну что вы, как можно, везде опасности, мусор, грязь и даже экскременты животных. Песочницы со свежим песком во дворах теперь большущая редкость. Ну только на речке-море ребёнок ещё может рассчитывать получить доступ к свеженькому песочку, и то не всегда. Для «развития» малыша в городской квартире, и так бедной на реальные ощущения, придумано такое разнообразие игрушек-развивалок-отвлекалок, что просто диву даёшься человеческой изобретательности. Ну только почему это творческое разнообразие должно обязательно быть направлено на то, чтобы уменьшить ребёнку возможности для самостоятельного исследования окружающего мира?

А ведь ребёнку без естественных стимулов скучно, да ещё как. Ему ведь очень хочется двигаться, грызть, нюхать, лизать, лить, разбивать, сыпать, бросать, рвать, мять, сколько ещё разнообразных и безумно интересных занятий он может себе самостоятельно организовать. Ребёнку просто жизненно необходимы простор и поле для приложения его СОБСТВЕННЫХ усилий. И нужно просто с самого начала понять и признать важность этих маленьких, но таких необходимых для него ДЕЙСТВИЙ. Для этого ребёнку необходимо пережить ряд собственно-самостоятельных испытаний, которые последовательно наполняют его знаниями и опытом. Тщательные наблюдения за собственным малышом дают массу возможностей для создания адекватной потребностям ребёнка развивающей среды и позволяют оперативно решать большинство вопросов со спонтанными активностями ребёнка. Безопасность, чистота, гигиена – всё это, безусловно, важно, но не загоняем ли мы малыша в прокрустово ложе своих собственных представлений? Не бойтесь почём зря сами и своими несдержанными реакциями не пугайте ребёнка. При тщательном рассмотрении опасности внешнего мира, как бы это помягче сказать, несколько преувеличены и с большинством из них ребёнок прекрасно может справится самостоятельно, дайте только ему на это шанс.

Юрий Филёв

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.