Вход
развитие тактильных ощущений ребёнка

Как развивать тактильные ощущения?

Мария Монтессори придавала большое значение развитию всех органов чувств. И хотя родители обычно редко задумываются о том, как развить тактильное чувство, в Монтессори-педагогике для этого существуют некоторые упражнения. Развитие тактильного чувства помогает развитию мелкой моторики, речи и подготовке руки к письму.

Вот некоторые из упражнений, которые вы можете предложить детям.

  • Песочница.

Мария Монтессори предлагала ставить в классе коробку с песком. Дети могли заниматься пересыпаниями, закапывать в песок небольшие предметы или камушки и после их искать. Конечно, непросто иметь песочницу дома. Поэтому летом вы можете предложить детям играть с песком на улице, а в холодное время года предлагать мягкие крупы: пшено или чечевицу.

развитие тактильных ощущений

  • Шершавые таблички.

Это таблички, одна часть которых гладкая, а другая шершавая. Такую табличку можно сделать самим из гладкой и шершавой бумаги. Предложите ребёнку провести по очереди по обоим сторонам, скажите: «Это шершавое, а это гладкое».

  • Парные мешочки с крупами.

Такие мешочки родители могут сделать сами, наполнив их различной крупой или другими материалами (ватой, бумагой). Мешочки должны быть одинаковыми, зашитыми со всех сторон.

Дети до 3 лет могут просто ощупывать мешочки, а старшие дети могут подбирать пары.

Это прямоугольные парные кусочки разных тканей. Дайте малышу их ощупать, назовите ткани. Предложите подобрать пары с закрытыми глазами.

развитие тактильных ощущений у детей

Этот классический Монтессори-материал представляет из себя корзинку с окрашенными в синий цвет разными геометрическими телами: шаром, призмой и т. п. Ребёнок учит их названия и, вытаскивая их из корзинки с закрытыми глазами, пытается определять и называть их.

  • «Волшебный мешочек».

В домашних условиях работу с геометрическими телами легко заменить любимой детьми игрой в волшебный мешочек.

Выберите с детьми небольшие предметы, сложите их в мешочек и попытайтесь на ощупь определить каждый предмет. Чем больше людей вы пригласите играть в эту игру, тем будет веселее. Данную игру можно проводить с чем угодно, она может быть тематической, просто положите в мешочек фрукты и овощи или природные материалы.

развитие тактильных ощущений у ребёнка

С природными материалами можно работать с коробочкой от обуви с прорезанными по бокам отверстиями, в которые ребёнок может просунуть ручки и перебирать шишки, жёлуди, орехи, крупу, пока не найдёт заданное. Такая игра с мелкими материалами развивает и моторику.

Существует несколько вариантов такой игры:

  1. Положите в мешочек парные предметы. Вытащите один предмет и попросите ребёнка найти пару.
  2. Вы кладёте любые предметы, знакомые ребёнку, называете один из них и просите ребёнка достать его.
  3. Вы кладёте в мешочек предметы, знакомые ребёнку, просите его ощупать один из них и, не доставая, назвать.
  4. Вы даёте ребенку 2 мешочка, в каждом из которых лежит один предмет из пары одинаковых, и просите двумя руками найти парные предметы.
  • Сортировки.

Очень хорошим способом развития тактильного чувства также являются упражнения в сортировке. Ребёнок может сортировать природные материалы: камушки и ракушки, разные крупы, листики и цветочки. Сначала поставьте перед ребёнком мисочку со смешанным материалом и 2 пустых мисочки, в каждую из которых положите по образцу, например, в одну ракушку, в другую-камушек. Предложите ребёнку продолжить. Если ребёнок с удовольствием проделал задание, предложите ему завязать платком глаза (но никогда не настаивайте) и опять проделать упражнение. Эта игра будет очень полезна и с незавязанными глазами, сортировки хорошо развивают внимание.

Наталия Гончарова

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.